Разработчик Эрик Рэймонд возродил игру Colossal Cave Adventure, впервые появившуюся на свет в 1970 году, сообщает The Register.
Классическая пошаговая приключенческая игра была создана в 1970 году пионером ARPANET Вильямом Кроутером и доработана студентом Стэнфорда Доном Вудсом. Кроутера вдохновила настоящая пещера в штате Кентукки, в честь которой автор и назвал игру. Для прохождения квеста игрок должен вводить текстовые команды, размер поля ввода для которых ограничен. В зависимости от действий игрока ситуация в игре меняется, все изменения отображаются на экране в текстовом формате.
Поначалу Colossal Cave Adventure была доступна на Digital PDP-10, затем проект постепенно «переехал» на все популярные платформы: Unix, BSD, Linux, Prime Computer, Commodore, Apple, TRS-80 и, наконец, MS-DOS. Энтузиасты добавляли различные «комнаты» в игру, расширяя её возможности и увеличивая количество версий. Немалым было и количество использованных языков программирования, от Fortran до C.
После длительного перерыва игра получила вторую жизнь на GitHub благодаря энтузиасту Эрику Рэймонду.
Рэймонд называет игру «священным артефактом хакерского фольклора» и описывает историю проекта в подтверждение своих слов. Подробный разбор игры и её возможностей в 2007 году опубликовал Деннис Херц. В публикации отмечается, что доработки Дона Вудса позволили игре стать одной из первых, в которых был внедрён подсчёт очков и игровых запасов.
На видео ниже вы можете проследить процесс игры в версию 1977 года.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.