4 армии ботов встретились на игровом континенте. Все они движимы лишь одной целью – захватить регионы противника с наименьшими потерями для своих войск. На принятие решения всего 1 секунда! AI, в бой!
В середине сентября Олександр Баглай приглашал коллег принять участие в игре Expansion AI на площадке CodEnjoy (кодинге ради эмоций). Это одна из разновидностей Dojo-практик для инженеров, которые в EPAM развивает Олександр. Разработчикам было предложено создать бота, который будет соревноваться с остальными AI-представителями в режиме реального времени. В основу турнира легла игра Warlight. Стратегия по завоеванию мира, претерпевшая значительные изменения в ходе подготовки к матчам.
Олександр Баглай:
Для чего мы делаем такие инициативы? Чтобы ребята расслаблялись и отдыхали. Так называемая, кодинг-терапия. Когда инженеры пишут скрипт не для того, чтобы сделать счастливым заказчика, а для себя – это разрядка. Конечно, здесь есть образовательный и соревновательный моменты: участники пишут алгоритмы, проверяют, кто лучше это делает и что может. Игра непростая, но интересная, в ней нужно хорошенько подумать. Разрабатывали ее вместе c участниками турнира, в процессе, такая была задумка: взаимодействие получилось более интересным и активным. Ребята мало спали, но, я уверен, счастливые и заряженные переключились на свою основную работу. А когда разрядятся снова – мы ждем их обратно к нам. Участвовать в этой игре или какой-то новой.
На подготовку к финальной битве было отведено 2 недели. Олександр – «полировал» сервер, игроки – писали клиентов. Все вместе – приводили правила к общему знаменателю и проводили отборочные матчи.
Никита, Software Engineer Team Leader, Рязань:
О CodEnjoy, как направлении, я знал до мероприятия, и ждал очередного события. В прошлый раз я участвовал в рязанском CodEnjoy Kata, занял 4-е место. Заранее из анонса узнал, что это похоже на WarLight, и по скриншоту понял, что будет игровое поле в виде матрицы. Я предпочитаю программировать на C#, поэтому первый день ушёл только на то чтобы написать скелет C#-клиента. Я использовал части от клиента для Kata и посматривал в код Java-клиента. Позже я выложил свой клиент, надеюсь, что он был кому-то полезен. Ивент получился необычный и интересный. Спасибо Олександру и всем участникам!
CodEnjoy Expansion AI – серия турниров. На первый глобальный призыв Олександра откликнулись 160 человек, до завершающей стадии проекта дошли 20 игроков. Финальную баталию ботов под управлением командиров наблюдали 80 зрителей.
Никита, Lead Software Engineer, Санкт-Петербург:
Решил участвовать потому, что люблю программировать и решать сложные задачи, такие соревнования отличная возможность переключиться от типичных рабочих задач, попробовать какой-то новый язык программирования. Я бы разбил всю логику ботов на начальную экспансию, микро менеджмент и макро менеджмент. Как оказалось, начальная экспансия у меня была выше среднего, очень хорошие результаты в микроменджементе – туда я вложил много сил и полный провал в макро менеджменте.Участвовать в таких мероприятиях на мой взгляд определенно стоит. Это отличный тимбилдинг.
Решающее сражение прошло в режиме онлайн: каждый участник со своего рабочего места запускал бота по локальной сети, клиент связывался с сервером и «диктовал» ему инструкции, что делать дальше.
Василь, Chief Software Engineer, Киев:
Мне было интересно, я вложил 2 недели, поработал, сделал что-то хорошее. Сам клиент занял у меня где-то 2 дня, все остальное время мы с ребятами дорабатывали правила.Последнюю версию, уже разумного бота, я дописал непосредственно перед состязаниями, и он отлично бегал и сражался. Было волнительно и интересно. Ты написал бот и зашел посмотреть, как он будет работать в разных ситуациях, как действуют боты других ребят, какие есть стратегии.
Павел, Senior Software Engineer, Самара:
Стараюсь принимать участие во всех подобного рода состязаниях. В прошлом году был турнир по подобию футбольного симулятора, там было более ста человек участников, я занял 4-е место. Когда я скачал предлагаемый архив, там был клиент на JAVA, он у меня не запустился, мне было лень искать ошибку, и я решил написать своего с нуля на Python. «Это будет хорошим стимулом выучить Python», - подумал я. Писать его было не сложно, но логику полностью с нуля я переписывал пять раз. Масла в огонь подливали изменения в правилах, последнее вышло за два дня до финала, что в корне изменило всю мою стратегию.Волнение, конечно, было, еще какое.
Присоединиться в качестве волонтера к open-source проекту Coding Dojo можно на GitHub или написав Олександру через форму на нашем сайте.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.