В августе руководитель R&D-направления часового завода Антон Родненков рассказывал dev.by, как завод нанял команду разработчиков для создания мобильных игр. А недавно Office Life сообщили: «государство считает, что инвестор не выполнил всех условий. Со своей стороны, Franck Muller хочет убедить власть, что его достижение — создание на базе завода ИТ-кластера, который разрабатывает компьютерные игры». Спросили у завода, что происходит.
Первый заместитель генерального директора завода «Луч» Азат Маргарян:
— Честно говоря, даже не знаю, как прокомментировать эту новость. Я приглашал ребят из Office Life и спрашивал, откуда появилась информация, что власти недовольны работой завода. Конкретного ответа не получил. Мы очень плотно контактируем с представителями государства, и я не слышал о недовольстве с их стороны. Это просто какие-то догадки. Наоборот, считаю, что у государства сложилось хорошее мнение о нашей работе. Мы много всего сделали за последние годы.
По информации СМИ Franck Muller владеет 80% акций Минского часового завода, а 20% — это госпакет, который передан в доверительное управление швейцарскому инвестору. Это правильная информация?
Насколько я знаю, 20% акций принадлежат государству, и нет никакого доверительного управления.
Какое участие государство принимает в работе завода? Насколько плотно вы общаетесь с его представителями?
У нас есть наблюдательный совет, в который входит представитель государства — из Министерства промышленности. Соответственно решения, которые по уставу должны проходить через наблюдательный совет, выносятся на голосование. И в голосовании участвует представитель властей.
В заметке Office Life говорилось, что последние годы завод работает в убыток. Это правда?
Возьмём, например, стартап. Какой-то период времени стартап может работать в убыток: один год, пять, десять. Та же Tesla — убыточная компания. Нельзя по убытку за определённый период судить о качестве предприятия. Да, на сегодняшний день у нас есть операционный убыток. Это потому что мы вкладываем деньги в различные проекты и планируем, что в будущем они принесут прибыль. Но могу сказать, что если мы сделаем управленческий учёт только часового производства, то оно окажется прибыльным. Кроме часового производства есть другие проекты, в которые мы вкладываемся.
Какое место в работе завода занимает ИТ-направление? Насколько оно важно?
Штат, который занимается разработкой игр, — это 15-20 человек (всего на заводе работает 780 человек). Они работают над тремя играми, они в разной степени готовности. В прошлом году мы решили попробовать развивать игровое направление. Мы обсуждали, чем завод может заниматься, и остановились на варианте с играми.
Это решение принималось в Минске?
Да, решение принимал менеджмент «Луча». Мы понимаем, что малый процент игр выстреливает, и есть большая вероятность, что успеха не будет. Но тем не менее мы доведём разработку до конца и посмотрим, что из этого получится.
С представителями государства вы обсуждаете заводские ИТ-начинания?
Что вы имеете в виду под обсуждением? Рассказываем ли мы им, что разрабатываем игры? Да, мы рассказываем про ситуацию на заводе. Показываем презентацию, где один слайд посвящен тем же играм, другой — гибридным часам. Или, например, мы сейчас заключили договор с IKEA на производство будильников. Будем поставлять их в магазины IKEA по всему миру. Годовой объём — 550 тысяч штук. Один слайд презентации посвящаем и этой теме.
Руководитель R&D-направления Антон Родненков, у которого dev.by брал интервью в августе, покинул свою должность. Можете рассказать, почему?
Несмотря на то, что Антон покинул предприятие, он продолжает участвовать в обсуждении вопросов, связанных с разработкой игр.
У вас есть информация о том, когда игры появятся на рынке?
Думаю, что пару месяцев ещё будем работать над ними. И надеюсь, что сможем заинтересовать паблишеров. Уже есть контакт с некоторыми из них.
Примерно месяц назад Мингорисполком провёл рейд на заводе и выявил нарушения в сфере охраны труда. Что вы можете рассказать об этой ситуации?
Это не связано конкретно с часовым заводом. Был плановый обход предприятий. Мы строим новое здание и планируем переезд. Учитывая, что мы находимся на этапе переезда, некоторые недочёты были найдены. Исполком рекомендовал нам, как исправить ситуацию Мы кое-что исправили. Они пришли с повторной проверкой и дали нам дополнительные рекомендации. Мы пообещали исправить оставшиеся недочёты. На этом история закончилась.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.