Сервис по управлению онлайн-присутствием бизнеса RocketData.io собирается до конца января привлечь новый раунд инвестиций. В эфире подкаста ITSTARTS CEO стартапа Дарья Данилова рассказала о финансовых запросах команды, зарплате в 250 рублей и просьбе, на которую инвесторы ответили фаундерам: «Вы что, обалдели?!»
О зарплатах фаундеров и разработчиков
У нас до проекта были зарплаты от 1,5 до 3 тысяч долларов. Когда начинали делать проект и привлекли инвестиции tut.by, cначала урезали себе зарплаты на 50%. Потом, когда почти потратили все инвестиции и поняли, что выбились из графика по развитию проекта, стали платить себе минимальную зарплату, где-то 250- 500 рублей. И с таким зарплатами жили примерно около года, до следующего раунда.
Мне было проще. У меня муж разработчик и не было задачи брать ответственность за содержание семьи. Ребятам было сложнее. Перед вторым раундом у них была настолько катастрофическая финансовая ситуация, что я одалживала им деньги.
Когда стало всё хорошо, мы захотели платить себе зарплату, какой она была до проекта. В тот момент ежемесячная выручка составляла 70 тысяч долларов. Формально могли поставить себе любую зарплату. Но решили посоветоваться с инвесторами и всем написали письма. Реакция оказалась разная. Такого мы не ожидали. Некоторые написали: «Вы что, обалдели, что это такое? Вы же стартаперы». Один из причастных к инвесторам написал пост в Фейсбуке про то, какие зажравшиеся стартаперы, какое право они имеют просить рыночную зарплату, ведь должны платить себе минимальную. Но мне было не понятно, как долго? А если к IPO будем идти 5-10 лет?
Я сейчас могу выйти на рынок и спокойно найти работу с зарплатой на 4-5 тысяч долларов. Когда мы просим 2-3 тысячи долларов — это все равно ниже рынка. Сейчас я понимаю, что этот вопрос не стоило выносить на общее обсуждение. Некоторые вопросы лучше решать в узком кругу.
Новому разработчику мы заплатим чуть выше рынка. Почему? У нас стартап воспринимается как слово с негативной коннотацией. В США круто работать в стартапе, потому что все понимают: это про продукты и инновации. А у нас так: «Вы же, может быть, закроетесь. А какой у вас соцпакет, включен ли английский, бассейн?». У нас всего этого нет.
О новом инвестраунде
Хотим привлечь от 1 до 1,5 миллиона долларов (в декабре 2018 года стартап закрыл посевной раунд на 500 тысяч долларов при оценке 3 миллиона долларов — dev.by). Велика вероятность, что сделку придется структурировать не в Беларуси. Многие фонды не готовы разбираться с белорусским законодательством. Но хотели бы сохранить белорусское юрлицо.
Об опционах
Когда привлекали прошлый раунд, понимали, что нам надо создать фонд опционов. Ежегодно своим сотрудникам мы отдаем около 2%. У нас классический американский опцион с вестингом (право работников, проработавших в компании длительный срок, на получение льгот из фондов, образованных за счет взносов работодателя). Но наши сотрудники, кажется, слабо понимают, как это работает. Это мы поняли, когда работники, получившие первые опционы, через год начали задавать вопросы, как получить еще раз опцион. Поэтому я, когда приходят новые сотрудники, подробно рассказываю с нуля, что такое опцион, как работает механизм четырехлетного вестинга. Чтобы получить опцион, сотрудник должен внести вклад в развитие компании за год работы. Относительно недавно мы подводили итоги года и двум работникам выдали по 0,25% компании.
Но, наверное, условия раздачи опционов пересмотрим. Мне нравится, как это делает Flo. Они отдают опционы без вестинга, рубят опционы на маленькие доли и отдают всем, а не только самым отличившимся. Наверное, правильнее давать всем в разной пропорции без вестинга, чтобы сделать механизм более понятным.
О работе в Facebook и Google
Facebook и Google не нанимают сотрудников на удалёнку. У тебя есть опция только уехать в Дублин. И моему мужу много раз предлагали разного рода переезды. Но перед средним белорусским разработчиком не маячит перспектива переезда в Дублин. И это спорный вопрос, насколько тебе там будет лучше, чем в Беларуси. Да, тебе предложат высокую зарплату, но тебе придется снимать квартиру в 5-10 раз дороже и жить по другим стандартам. У меня есть много кейсов знакомых, которые переходили из EPAM в Booking и переезжали в Амстердам. Живя в Гомеле и работая в EPAM, они могли позволить себе отпуска, пойти в любой ресторан. Но, живя Амстердаме, они переставали везде ездить, думали, могут ли позволить куда-то сходить. И недавно знакомые вернулись в Беларусь.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.