В понедельник Apple на ежегодной WWDC 2014 в Сан-Франциско представила свои последние разработки: iOS 8, OS X 10.10 Yosemite, новый язык программирования Swift, HomeKit, Metal и многие другие интересные возможности. Мы решили спросить у сообщества CocoaHeads и ведущих белорусских iOS-разработчиков, что они думают об анонсированных обновлениях, что впечатлило и оправдались ли их ожидания.
OS X 10.10 Yosemite оставила положительное впечатление у 86% смотревших презентацию. Бета-версия iOS 8 тоже впечатлила своим обновлением.
На самом деле в вариантах ответов были еще «Не понравилось» и «Очень не понравилось». Но из 30 опрошенных таких ответов – 0.
Пожалуй, анонс Swift стал главным сюрпризом на WWDC 2014, даже скорее шокировал неожиданностью и его заметным превосходством. Тем не менее, большинство iOS-разработчиков с уверенностью говорят ему «Да».
Swift, Metal, Family Sharing, Spotlight, Handoff, синхронизация OS X и iOS, звонки и SMS через Mac – пожалуй, самые стоящие улучшения и нововведения по мнению опрошенных. Молодец, Apple, все хорошо, ещё бы только выдержки ей не пройтись по Android. Ну и все-таки надеялись iOS-специалисты увидеть iWatch.
Денис Лебедев
Ambassador of Functional Programming
Обновления меня порадовали, все без исключения, несмотря на то, что некоторые из них – новый игровой движок Metal, интеграция с умным домом HomeKit – очень нишевые. Их появление важно, и наверняка они найдут применение. Больше всего впечатлила возможность принимать звонки и обычные cмс на Mac/iPad, ну и, конечно же, Swift. Ожиданий не было вообще никаких, просто легкое чувство неизвестности и ожидание сюрпризов, как в Новый год. (Далее комментарии исключительно от моего имени, а не от имени работодателя). Очень интересно будет поиграть со встраиванием плагинов (Extensions) и виджетами для Notification Center. За ночь уже ознакомился с мануалом по Swift, обязательно буду пробовать в своих приложениях и опенсорс-проектах.
До iOS 8 и Yosemite не буду обновляться по крайней мере до 2 беты. Активно слежу за отзывами в twitter – системы пока сыроваты.
Кирилл Лашкевич
Ambassador of Mobile
Обновления понравились, спокойное развитие операционных систем без революций. Ничего принципиально нового Apple не сделала, все в том или ином виде было у конкурентов. Но правильно скомпоновать и красиво преподнести они, как обычно, умеют. Радует развитие интеграции устройств на iOS и OS X и бесшовный переход во время использования с одного на другое: начать отвечать на письмо с iPad и продолжить на Mac – довольно частый case для меня. Но обновлять устройства, которыми пользуюсь каждый день, пока не планирую. У beta-версии пока не хватает стабильности и совместимости с приложениями, которые я использую. iOS 8 потрогал на одном из тестовых телефонов – UI изменился незначительно. Больше всего заинтересовало новое API Metal. Поскольку много занимаюсь низкоуровневой разработкой и оптимизацией, думаю попробовать его буквально на днях. Swift был большой и приятной неожиданностью, сразу скачал книгу. Язык выглядит достаточно продуманным и современным, и, судя по отзывам, проще читается людьми, не знакомыми с Objective-C. Думаю переходить на него, как только будет возможность отказаться от поддержки iOS 6. Каких-либо разочарований не было, разве что не анонсировали железные обновления компьютеров/лаптопов, как это часто происходит на WWDC. Было приятно увидеть на сцене Chris Lattner, разработчика LLVM.
Егор Куновский
Chief Product Manager, Apalon
Представлено было заметно больше чем то, чего можно было ожидать. Ну то есть всё хорошо, инновации никуда не делись. И если в прошлом году у iOS сменили шкурку, то в этом решили, наконец, пройтись по возможностям.
Как пользователю мне интереснее Continuity – возможность продолжить любое действие на другом устройстве. Для разработчиков приложений, мне кажется, самыми заметными будут возможности писать расширения для системы и делать свои виджеты. Это из очевидных вещей, понятных всем, кто смотрел презентацию, а с неочевидными 4мя тысячами новых функций ещё предстоит разобраться, да и условиям соглашения с Apple рассказ обо всех подробностях того, что не показали всему миру, уже противоречит. Ну и мы вместо того, чтобы рассказывать о своих планах, всегда предпочитаем показывать готовые продукты.
Конечно, хотелось бы больше подробностей об устройствах, которые будут выпущены осенью, но и так поводов для работы было представлено достаточно.
Использовать ли Swift – мне кажется скорее дело каждого отдельного разработчика. Если речь идёт о быстром проекте, которому не нужна поддержка старых версий iOS, или о разработчике, который только начинает учиться, – почему бы и нет. Речь о том, чтобы забыть Objective-C и писать всё на Swift, конечно же, не идёт.
Беты новых операционок уже поставлены на не основные устройства, но ставить их на главный боевой компьютер или телефон, на который тебе звонят, пока откровенно рано.
Денис Филеев
Mobile Nomad
Мои ожидания от нововведений iOS 8 этого года более чем оправдались. Apple подготовила внушительное количество эволюционных изменений, и мешок переходящих из года в год разочарований разработчиков и пользователей платформы сильно отощал. Конечно, почти все из этих “новинок” уже в каком-то виде присутствуют на других мобильных платформах, но ведь какая радость, что iOS перестанет быть в отстающих по ряду вопросов. Inter-app communication и interactive notifications вместе с виджетами – самые долгожданные для меня фичи, я верю, что их мудрое использование разработчиками выведет взаимодействие человека с миром iOS-машин на новый уровень.
Некоторые из новинок, такие как third-party keyboards или, допустим, home kit, пока не вызывают у меня интереса, но ведь на то он и самый жирный релиз в истории, чтобы каждый нашел себе обновку по вкусу.
Секундный шок во время объявления Swift у меня быстро сменился воодушевлением. Кажется, это действительно тот же Objective-C, но осовремененный, опять же, с оглядкой на успешных конкурентов, более компактный, простой и безопасный. Начинающие и пока необращённые опытные разработчики традиционно недоверчиво посматривают на Objective-C, а наличие более дружелюбного языка программирования (наряду со Sprite Kit, Scene Kit и интерактивным real-time отладчиком) должен привести к быстрому свержению впечатляющего рекорда в +50% зарегистрированных разработчиков за год. Ещё больше клонов Flappy Bird и 2048 в App Store! – вполне согласно духу времени. Я буду постепенно вводить в свои проекты код на Swift и предвкушаю какое-то количество удовольствия в процессе.
Впрочем, в ближайшие пару месяцев я вряд ли буду спешить с экспериментами и установкой beta-версий iOS и Mac OS X. Последние пару лет они становятся достаточно стабильными для продуктивной работы ближе к дате публичного выхода.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.