Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Кыргызстан разрешил айтишникам из Беларуси и еще нескольких стран постсоветского пространства работать без регистрации и разрешения. Это предусмотрено проектом «Цифровой кочевник», сообщается на сайте министерства экономики и коммерции. Таким образом Кыргызстан хочет увеличить приток релокантов, которые работают в сфере цифровых технологий.
Для айтишников разработали специальный гайд — пошаговую инструкцию о получении статуса «Цифровой кочевник».
Кто может подать заявку?
Граждане, осуществляющие деятельность в сферах:
- разработки ПО, анализа, проектирования и программирования информационных систем и программных продуктов;
- проектирования и разработки, поставки и документирования ПО;
- экспорта информационных технологий, информационных систем и ПО;
- медиа искусства, включая цифровое искусство, создание виртуальной и дополненной реальности, смешанной реальности, 3D-дизайна;
- анимации, графического дизайна, дизайна мультимедиа;
- программирования, разработки ИT-продуктов, робототехники и искусственного интеллекта;
- создания компьютерных и мобильных игр, киберспорта.
Обладатель статуса «Цифровой кочевник» («Digital nomad»):
- освобождается от регистрации по месту проживания на территории Кыргызстана;
- получает разрешение на работу до 12 месяцев с возможностью продления до одного года;
- автоматически получает персональный идентификационный номер (ПИН);
- может работать в качестве ИП и юрлица;
- вправе открывать и пользоваться счетами в банках Кыргызстана без обязательной регистрации по месту проживания.
В инструкции также прописано, куда подавать заявку, в какой форме, сколько ждать ответа и др.
Айтишники со статусом «Цифровой кочевник» («Digital nomad») получат специальный электронный документ, имеющий специальный QR-код. Близкие родственники таких специалистов (супруг (супруга), несовершеннолетние дети), а также другие лица, находящиеся на его иждивении, имеют право получить разрешительные документы для въезда и пребывания в Кыргызстане.
Читать на dev.by