Крупнейший сайт мобильной аналитики App Annie опубликовал прогноз развития рынка на пять лет. По оценке App Annie, загрузки приложений во всех известных магазинах будут расти на 19 процентов ежегодно и достигнкут отметки 352 млрд в 2021 году.
Чего ожидать?
Общие траты пользователей к этому времени составят $139,1 млрд, а их прогнозируемый ежегодный рост — 18 процентов. Главным магазином приложений аналитики App Annie называют iOS App Store, объём выручки которого в течение следующих четырёх лет превысит $60 млрд. В то же время, по прогнозу App Annie, совокупная выручка Google Play Store и других «сторов» на основе Android уже в этом году должна превзойти показатель App Store. Это произойдёт в первую очередь из-за большой доли Android на рынке «умных» устройств.
Общая выручка от продажи мобильных игр через 4 года составит до $105 млрд, что в два раза больше показателей 2016 года. Остальные приложения (в первую очередь речь о новостях, медиа и сервисах знакомств) должны показать ещё более убедительный рост, утроив общую выручку к 2021 году.
Стоит отметить, что на игры приходится лишь 11 процентов времени пользователей Android, 39 процентов всех скачиваний и 81 процент от объёма покупок в «сторах».
Ключевым рынком по покупкам в магазинах приложений останется Китай. Ожидается, что к 2021 году жители страны будут тратить в «сторах» более $56 млрд, давая ежегодный прирост в 24 процента (загрузки будут расти на 19 процентов в год).
При этом рост проникновения гаджетов в регионе Юго-Восточной Азии ведёт к стабильному росту скачиваний. Только в Индии они достигнут 23 млрд к 2021 году. Одним из самых высокодоходных рынков останется Япония со среднегодовым чеком в $105 с одного устройства.
Куда смотреть издателям?
На основе анализа специалисты App Annie подготовили рекомендации издателям мобильных приложений.
-
Продолжить инвестировать в зрелые рынки
На них ожидается стабильный рост расходов в расчёте на одно устройство. На топ-5 зрелых рынков (Китай, США, Япония, Южная Корея и Великобритания) в 2021 году придётся 85 процентов расходов пользователей. -
Развивать монетизацию через подписки
Создателям приложений в категориях новостей, медиа и сервисов знакомств следует увеличить инвестиции в развитие бизнес-моделей через подписки. Ежегодный рост пользовательских расходов в этих категориях составит 25 процентов против 19 процентов в играх. -
Ключ к рынку Китая — локализация и партнёрства
К 2021 году на долю Китая придётся 41 процент общемировых расходов пользователей приложений. -
Учитывать перспективы Индии
Только в 2017 загрузки игр в Индии вырастут на 117 процентов. При этом доля страны составит лишь 1 процент от мирового объёма расходов на игровые приложения. На этом фоне стоит прорабатывать альтернативные модели монетизации — например, рекламу.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.