Ежегодный отчёт сервиса мобильной аналитики App Annie рассказывает о статистике скачиваний, доходах, проведённом времени и других показателях мобильной индустрии за 2016 год, сообщает VentureBeat.
Общее количество скачиваний приложений увеличилось на 15 процентов, достигнув 90 млрд за 2016 год.
Доход издателей в минувшем году составил $89 млрд, что на 40 процентов выше показателей 2015 года. В эту сумму входят доходы от встроенной рекламы и выручка за приложения, в том числе в альтернативных магазинах приложений. Если учесть сумму комиссии, равную приблизительно 30 процентам, можно увидеть общий объём рынка мобильных приложений: $127 млрд.
На долю AppStore и Google Play приходится $35 млрд без учёта рекламных доходов.
Крупнейшим мобильным рынком для Google в 2016 году стала Индия, сместив США с позиции лидера по количеству загрузок. Лишь 30 процентов жителей Индии имеют смартфоны, поэтому потенциал для роста на этом рынке очень высок.
Для App Store крупнейшим рынком стал Китай, пользователи iOS из которого обеспечили половину роста магазина приложений Apple за год. США и здесь оказались на второй позиции.
Отдельное место в отчёте AppAnnie уделяется росту популярности финтех-приложений (например, количество пользователей сервиса p2p-платежей Venmo увеличилось вдвое). Отмечается и заметный рост популярности мобильного видеостриминга.
Игры — самые доходные приложения
Удачным выдался год и для игровой индустрии: доля игр составляет 75 процентов от доходов мобильных приложений на iOS и около 90 процентов — в Google Play. Один лишь Pokemon Go сгенерировал $950 млн выручки, причём сделал это во многом за счёт привлечения новых игроков, на забирая «кусок пирога» у других разработчиков.
В пятёрку приложений с наибольшим количеством скачиваний вошли Facebook, WhatsApp, Facebook Messenger, Instagram и Snapchat.
Пять самых популярных игр 2016 года — Pokémon Go, Piano Tiles 2, Subway Surfers, Slither.io, и Clash Royale.
Monster Strike, Clash of Clans, Pokémon Go, Game of War: Fire Age и Clash Royale принесли создателям наибольший доход. Среди приложений по доходности лидируют Spotify, Line, Netflix, Tinder и HBO Now.
Наибольший средний доход на пользователя (ARPU) также вырос за прошедшие 12 месяцев. Лидером по показателю оказалась Япония, где 30 топ-игр монетизировались почти вдвое лучше, чем в США. При этом основным драйвером роста выступили RPG-игры, на которые приходится ⅔ дохода тридцатки лучших игр Страны восходящего солнца.
В плане роста показателя APRU безоговорочно лидирует Китай: доход на одного пользователя в стране вырос почти в 10 раз с 2014 года. Как и в случае с Японией, наибольший вклад в рост внесли RPG-игры, в особенности имеющие режим многопользовательской игры.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.