«Тихое увольнение» наоборот: Amazon не выгоняет сотрудников, а пытается выдавить
Сотрудник AWS Джастин Гаррисон рассказал о том, как Amazon не увольняет людей, чтобы не распугивать инвесторов и не вредить репутации ещё больше после сокращения 27 тысяч человек. То, что практикует компания, называется «quiet firing» — в отличие от «quiet quitting» («тихого увольнения»), когда сотрудники выполняют минимум своих обязанностей, при «тихом сокращении» компании лишают их бонусов, игнорируют и создают такие условия, которыми без слов указывают на дверь.
1 сентября позиция Гаррисона была упразднена (это была старшая позиция, на которой он занимался написанием документации и тестированием облачных продуктов). Причём его не уволили — просто у него больше не было должности. Он продолжает получать зарплату.
Последние четыре месяца он находится в подвешенном состоянии: менеджеры не выгоняют его и не дают новых задач — вместо этого предлагают самому найти новую работу внутри Amazon или где-то ещё. Гаррисон говорит, что подобная ситуация стала частой после массовых увольнений и начала принудительного возврата сотрудников в офис с прошлом году.
У Гаррисона и его коллег складывается впечатление, что вместо того, чтобы провести ещё один крупный раунд, а заодно напугать всех вокруг и снова сильно потратиться на выходные пособия, Amazon старается сделать жизнь сотрудников как можно хуже навязыванием RTO-политики и заставляя их переходить на менее оплачиваемые или низшие по рангу позиции.
Гаррисон говорит, что его по поводу его должности держали в неведении ещё с лета. Во время анонса RTO в феврале его заверили, что его команду новые правила не затронут. Кроме того, он нанимался в начале 2020 года именно на условиях удалёнки.
Особенность RTO в Amazon в том, что нельзя работать из какого угодно удобного офиса — сотрудник должен работать в одном из нескольких конкретных, за которыми закреплена его команда.
В меню у Гаррисона были Сиэтл, Сан-Франциско, Остин и Ванкувер в Канаде. Когда он выбрал Ванкувер, компания сказала, что визу ему делать не будет, так что от этого варианта пришлось отказаться. После этого Гаррисону сказали, что его команде на год в качестве исключения могут позволить работать удалённо. А спустя два дня, 1 сентября, сообщили об увольнении всей команды. Все её сотрудники, кроме двух, смогли найти другую работу внутри компании. Гаррисону оставалось примерно полтора месяца на завершение задач по AWS. Его босс прямым текстом сказал ему соглашаться, если после этого он найдёт место вне Amazon.
В середине октября Гаррисон завершил работу в AWS и спросил менеджера про выходное пособие, на которое, как ему было сказано, он сможет претендовать. Теперь же ему было сказано, что он должен написать заявку на рассмотрение и одобрение выплаты. Следующие 2,5 месяца он безуспешно «пинал» менеджера, попутно помогая коллегам устроиться на другие проекты в Amazon. Ни работы, ни пособия, ни даже митингов в жизни Гаррисона за это время не было, и когда этот «отпуск» закончится, он без понятия. Последний раз он общался с менеджером в начале декабря, а на днях решил поделиться своей историей в блоге.
Гаррисон считает, что подобным образом Amazon пытается без последствий для себя избавиться от сотрудников. К тому же никакой реальной статистики в подтверждение того, как удалёнка и работа из офиса влияют на продуктивность (а это главный аргумент RTO), компания так и не привела. Он также считает, что это наносит ущерб гибкости компании и способности к инновациям. И если Джефф Безос придерживался небольшого размера команд, то теперь они разрастаются и становятся всё более централизованными.
Гаррисон далеко не единственный, кто пострадал от этой тактики техногиганта. Один менеджер потерял более $200 тысяч на незавестившихся акциях из-за требования релоцироваться. В начале декабря одна из уволившихся сотрудниц говорила, что аналогично поступает «ошеломительное» число её коллег.
В беседе с Business Insider Гаррисон отметил, что уже не надеется на пособие. Но рассчитывает, что его пост привлечет внимание к проблеме и поможет младшим коллегам, которые боятся поднимать шум или не имеют достаточно опыта и связей, чтобы запросто уйти с этой работы. Среди коллег он встречает только солидарность.
Читатели, что для вас dev.by?
Место встречи с сообществом?
Источник новостей об ИТ Беларуси (и не только)?
Источник любых новостей?
Место для дискуссии?
Площадка для образования и обмена опытом?
Карьерный консультант?
Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?
А кто вы для dev.by?
Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!
Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно:
Всегда так смешно, когда работники-холопы начинают "тихо бунтовать" гневными постами в какой-нибудь соц сети.
Вспоминается вот это - Больше всего в колхозе работала лошадь...
Пользователь отредактировал комментарий 4 января 2024, 14:04
Anonymous
4 января 2024, 15:18
8
Причём его не уволили — просто у него больше не было должности. Он продолжает получать зарплату.
Соевые дети жалуются на то, что у них нет работы, но при этом полностью выплачивают ЗП? Жесть.
Ты пробовал работать без работы? Это жесть как неприятно морально.
Я пробовал. Это шикарно. Особенно в офисе. Сидишь, пилишь свой собственный проект, тебе за это платят, отчитываться не надо, я даже овертамы сидел. А что? Всё равно свой собственный проект пилишь. А потом начинается вообще песня. Отлично за то время запилил. Доступ к оборудованию есть, собственный open source движется. Красота - же. Ещё и платят.
Потребность в самореализации как по мне одна из важных потребностей человека.
Верно.
Мне очень странно что вам минусы ставят..
И от мишани
Ты пробовал работать без работы?
Может поэтму? Если человеку нужен погоняй который ему придумывает работу а сам не в состоянии придумать себе проект то о какой самореализации мы говоим?
Если человеку нужен погоняй который ему придумывает работу а сам не в состоянии придумать себе проект то о какой самореализации мы говоим?
А какой проект? Что то реально полезное чем будут пользоваться или никому не нужный очередной To-Do list, Telegram бот или еще что ни-будь из этого списка?
Лично мне делать что то такое не хочется.
Если делать что то по настоящему нужное то на это нужно потратить уйму времени которого постоянно не хватает. И тогда получается или забивать на рабочие обязанности или на личную жизнь. Как по мне варианты не очень..
А какой проект? Что то реально полезное чем будут пользоваться или никому не нужный очередной To-Do list, Telegram бот или еще что ни-будь из этого списка?
Ну если это ваш уровень то .... Покопайтесь на https://sourceforge.net/, да не на гитхабе где 90% будут helloworld'ы, там можно много найти интересного, сейчас они все есть и на гитхабе, но на https://sourceforge.net/ процент шлака меньше. Все девляпсы сейчас сидят на том что одиночки в свободное время начинали. Или в компашке с друзьями. Как замена комерческому зашквару. Так чта!
Если делать что то по настоящему нужное то на это нужно потратить уйму времени которого постоянно не хватает.
Согласен.
И тогда получается или забивать на рабочие обязанности или на личную жизнь.
А я сюда не пиариться зашёл. 😜 Для того чтобы привлекать в свои проекты участников есть другие ресурсы. В том числе и собственный. Кто надо - меня тут узнали.
Но если уж так интересно, привлеките редакцию, я расскажу, но уже о разработке а не о бизнесе. Потому что я кидал технические аспекты и с целью привлечения людей в команду а не пиара и инвестиций, мне не нужны инвестиции. Но видно не формат оказалось, **ача мало будет.
Вообще-то open sorce это не только пет проекты
А где вы у меня услышали про пет проекты? Я о пет проектах ничгео не говорил. Я говорил о собственных.
под этой лицензией и огромные корпорации много чего выкладывают
Для того чтобы привлекать в свои проекты участников есть другие ресурсы.
Менеджер?
Кто надо - меня тут узнали.
Думаю все узнали, постоянно комментарии пишешь..
И работу делать успеваешь, свой проект менеджить, технической стороной заниматься, кучу комментариев тут оставлять и еще на полноценную личную жизнь времени хватает, человек-оркестр, по настоящему тебе завидую)
Но если уж так интересно, привлеките редакцию, я расскажу, но уже о разработке а не о бизнесе.
Вроде читают комментарии, @devby тут у нас доброволец готовый рассказать интересную историю))
Нет, зачем? В этом проекте не нужны ни ваши любимые KPI, ни отчёты, ни прочая лабуде.
технической стороной заниматься,
Только ей и занимаюсь.
кучу комментариев тут оставлять
Ну моя куча далеко от всё-же истинных лидеров ресурса.
и еще на полноценную личную жизнь времени хватает
А пачему мне не должно хватать? Давай посмотрим.
8 Часов отработал и ушёл. Из этих 8 3 компания выделяет на тот самый мой проект потому что он в итоге оказался полезен и им выгоднее чтобы я его допиливал чем каждый год платить лицензию за дорогущий аналог который ещё и требует обучения.
Дальше личное время, семья, друзья. В зависимости от настроения или бессонницы можно и в игры поиграть, можно и дальше проект поделать.
Плюс замечу. Так вышло что семье тоже интересно что я делаю. И понаблюдать как это происходит на реальном физическом оборудовании и что можно вытворить им интересно. Соседу через дорогу оказалось тоже. Вот и получаем + время с друзьями, семьей и плюс время проекту.
человек-оркестр, по настоящему тебе завидую)
Не стоит. Сплю я реально плохо. Но это уже давно и по другой причине.
Вроде читают комментарии, @devby тут у нас доброволец готовый рассказать интересную историю))
Одну я рассказывал. В блогах была. Вторая потерялась без ответа.
Ах да, добавлю. Просыпаюсь я в 4:30 - 5:30 (в зависимости от снов) и ложусь обычно в районе 11 - 12. Иногда уснуть не получается. Так что завидовать тут нечему.
Но это не потому что надо срочно всё успевать, времени не хватает на всё и т.д. потому мол сном жертвую. Это наоборот. У меня очень давно сон сломан по другой причине. От того наверное столько свободного времени.
Пользователь отредактировал комментарий 4 января 2024, 23:22
В этом проекте не нужны ни ваши любимые KPI, ни отчёты, ни прочая лабуде.
С чего это они вдруг мои?
8 Часов отработал и ушёл. Из этих 8 3 компания выделяет на тот самый мой проект потому что он в итоге оказался полезен и им выгоднее чтобы я его допиливал чем каждый год платить лицензию за дорогущий аналог который ещё и требует обучения.
Что то не верится, могу ошибаться или с кем то вас спутать но судя по комментариям вы в Епам работаете, не думаю что там реально такое провернуть, но да ладно, исключения всегда бывают.
Но это исключение, приводить его как будто так можно всегда сделать не очень вариант.
технической стороной заниматься,
Только ей и занимаюсь.
вы же сами писали что привлекали людей на проект, при работе с командой всегда менеджерская работа будет.
В этом проекте не нужны ни ваши любимые KPI, ни отчёты, ни прочая лабуде.
С чего это они вдруг мои?
Хорошо, не ваши, просто здесь про них только и воняют.
Что то не верится, могу ошибаться или с кем то вас спутать но судя по комментариям вы в Епам работаете, не думаю что там реально такое провернуть, но да ладно, исключения всегда бывают.
Интересно откуда ощущение про епам. Я реально ни одно сообщение про епам не комментировал. И вообще в EPAM никогда не работал.
Но это исключение, приводить его как будто так можно всегда сделать не очень вариант.
К сожалению могу вас огорчить. В некоторых странах и компаниях для того чтобы задержаться на работе нужно разрешение начальства. Компания не может не оплатить ваш овертайм просто потому что, нужно обоснования. Это скажется на страховке. Ведь дорога дом-офис-дом - страхуется компанией. По закону.
вы же сами писали что привлекали людей на проект, при работе с командой всегда менеджерская работа будет.
Тут видно вышло недопонимание как всё это работает. Это open source на замену одной очень дорогой штуке, но интересной и полезной. Даже эксперты пользуют ну 10% от того что она может. А мне хотелось потрогать и посмотреть что такое выдаст у меня, на моей технике. Вот и начал делать для себя. Потом бывший коллега в разговоре узнал что такое делаю. Решил присоединится потому что ему тоже интересно. И так далее. Это не привлечение людей с целью развития и превращения в гиганта. Это не целенаправленный рост во что-то большое. Я рассказываю об опыте, делаю проект, он работает. Мы придумываем как core functional можно ещё использовать. Мы тестируем его на разной технике. Вот беру и рассказываю о том что нашёл и спрашиваю народ мол а кто может проверьте что на вашем вендоре выйдет. Так к примеру с нами человек поделился ещё одним стандартом описания данных используемым другим вендором. Сам же потом его и добавил.
Никакого менеджмента нет. Есть задачи, баги и кодревью. Если кому-то что-то надо он может взять и дописать, остальные либо примут либо нет. Так это обрастает функционалом который я даже не думал делать но оказался полезным. Знаю что был кто-то кого так и не приняли после ревью, он форкнул но в итоге заглох.
Когда он выбрал Ванкувер, компания сказала, что визу ему делать не будет, так что от этого варианта пришлось отказаться
просто плевок в лицо - самому визу еще делать. После такого не грех и уволиться и в суд подать на моральный вред
Anonymous
5 января 2024, 07:16
2
Речь про рабочую визу, чудо! Она должна подаваться от работодателя.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
7 января 2024, 01:20
0
Пускай сами пишут. Все умные ребята набрали себе "подушку" и имеют свои сторонние проекты. А с лишним менеджментом очень скоро LLM всё порешают. Инженеры - останутся, не факт что в галерах (зачем? уже и сами можем). А "говорилки" полетят за борт. Пламенный привет всем ПМ-ам и скрам-мастерам, которые не умеют в промпт-инжиниринг.
Пользователь отредактировал комментарий 7 января 2024, 01:20
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Всегда так смешно, когда работники-холопы начинают "тихо бунтовать" гневными постами в какой-нибудь соц сети.
Вспоминается вот это - Больше всего в колхозе работала лошадь...
Пользователь отредактировал комментарий 4 января 2024, 14:04
Соевые дети жалуются на то, что у них нет работы, но при этом полностью выплачивают ЗП? Жесть.
Лол. Ты пробовал работать без работы? Это жесть как неприятно морально.
Миша, работа от слова рабство. Получать деньги без работы - это мега как приятно.
Хотеть работать - это заболевание головного мозга.
А ты у жены спроси: каково ей получать деньги не работая? )) Как она выдержала вообще столько лет этой пытки.
Я пробовал. Это шикарно. Особенно в офисе. Сидишь, пилишь свой собственный проект, тебе за это платят, отчитываться не надо, я даже овертамы сидел. А что? Всё равно свой собственный проект пилишь. А потом начинается вообще песня. Отлично за то время запилил. Доступ к оборудованию есть, собственный open source движется. Красота - же. Ещё и платят.
Потребность в самореализации как по мне одна из важных потребностей человека.
Мне очень странно что вам минусы ставят..
Верно.
И от мишани
Может поэтму? Если человеку нужен погоняй который ему придумывает работу а сам не в состоянии придумать себе проект то о какой самореализации мы говоим?
А какой проект? Что то реально полезное чем будут пользоваться или никому не нужный очередной To-Do list, Telegram бот или еще что ни-будь из этого списка?
Лично мне делать что то такое не хочется.
Если делать что то по настоящему нужное то на это нужно потратить уйму времени которого постоянно не хватает. И тогда получается или забивать на рабочие обязанности или на личную жизнь. Как по мне варианты не очень..
Ну если это ваш уровень то .... Покопайтесь на https://sourceforge.net/, да не на гитхабе где 90% будут helloworld'ы, там можно много найти интересного, сейчас они все есть и на гитхабе, но на https://sourceforge.net/ процент шлака меньше. Все девляпсы сейчас сидят на том что одиночки в свободное время начинали. Или в компашке с друзьями. Как замена комерческому зашквару. Так чта!
Согласен.
Удивишься но нет.
И какой полезный продукт вы разработали?))
Хорошо хоть ссылку не на google дали..
Вообще-то open sorce это не только пет проекты, под этой лицензией и огромные корпорации много чего выкладывают..
А я сюда не пиариться зашёл. 😜 Для того чтобы привлекать в свои проекты участников есть другие ресурсы. В том числе и собственный. Кто надо - меня тут узнали.
Но если уж так интересно, привлеките редакцию, я расскажу, но уже о разработке а не о бизнесе. Потому что я кидал технические аспекты и с целью привлечения людей в команду а не пиара и инвестиций, мне не нужны инвестиции. Но видно не формат оказалось, **ача мало будет.
А где вы у меня услышали про пет проекты? Я о пет проектах ничгео не говорил. Я говорил о собственных.
А я этого и не отрицал.
Менеджер?
Думаю все узнали, постоянно комментарии пишешь..
И работу делать успеваешь, свой проект менеджить, технической стороной заниматься, кучу комментариев тут оставлять и еще на полноценную личную жизнь времени хватает, человек-оркестр, по настоящему тебе завидую)
Вроде читают комментарии, @devby тут у нас доброволец готовый рассказать интересную историю))
Упаси бог. Чур меня чур.
Отлично. Тогда и о проектах известно.
А почему нет?
Нет, зачем? В этом проекте не нужны ни ваши любимые KPI, ни отчёты, ни прочая лабуде.
Только ей и занимаюсь.
Ну моя куча далеко от всё-же истинных лидеров ресурса.
А пачему мне не должно хватать? Давай посмотрим.
8 Часов отработал и ушёл. Из этих 8 3 компания выделяет на тот самый мой проект потому что он в итоге оказался полезен и им выгоднее чтобы я его допиливал чем каждый год платить лицензию за дорогущий аналог который ещё и требует обучения.
Дальше личное время, семья, друзья. В зависимости от настроения или бессонницы можно и в игры поиграть, можно и дальше проект поделать.
Плюс замечу. Так вышло что семье тоже интересно что я делаю. И понаблюдать как это происходит на реальном физическом оборудовании и что можно вытворить им интересно. Соседу через дорогу оказалось тоже. Вот и получаем + время с друзьями, семьей и плюс время проекту.
Не стоит. Сплю я реально плохо. Но это уже давно и по другой причине.
Одну я рассказывал. В блогах была. Вторая потерялась без ответа.
Ах да, добавлю. Просыпаюсь я в 4:30 - 5:30 (в зависимости от снов) и ложусь обычно в районе 11 - 12. Иногда уснуть не получается. Так что завидовать тут нечему.
Но это не потому что надо срочно всё успевать, времени не хватает на всё и т.д. потому мол сном жертвую. Это наоборот. У меня очень давно сон сломан по другой причине. От того наверное столько свободного времени.
Пользователь отредактировал комментарий 4 января 2024, 23:22
С чего это они вдруг мои?
Что то не верится, могу ошибаться или с кем то вас спутать но судя по комментариям вы в Епам работаете, не думаю что там реально такое провернуть, но да ладно, исключения всегда бывают.
Но это исключение, приводить его как будто так можно всегда сделать не очень вариант.
вы же сами писали что привлекали людей на проект, при работе с командой всегда менеджерская работа будет.
вообще супер, скинете ссылку?
Хорошо, не ваши, просто здесь про них только и воняют.
Интересно откуда ощущение про епам. Я реально ни одно сообщение про епам не комментировал. И вообще в EPAM никогда не работал.
К сожалению могу вас огорчить. В некоторых странах и компаниях для того чтобы задержаться на работе нужно разрешение начальства. Компания не может не оплатить ваш овертайм просто потому что, нужно обоснования. Это скажется на страховке. Ведь дорога дом-офис-дом - страхуется компанией. По закону.
Тут видно вышло недопонимание как всё это работает. Это open source на замену одной очень дорогой штуке, но интересной и полезной. Даже эксперты пользуют ну 10% от того что она может. А мне хотелось потрогать и посмотреть что такое выдаст у меня, на моей технике. Вот и начал делать для себя. Потом бывший коллега в разговоре узнал что такое делаю. Решил присоединится потому что ему тоже интересно. И так далее. Это не привлечение людей с целью развития и превращения в гиганта. Это не целенаправленный рост во что-то большое. Я рассказываю об опыте, делаю проект, он работает. Мы придумываем как core functional можно ещё использовать. Мы тестируем его на разной технике. Вот беру и рассказываю о том что нашёл и спрашиваю народ мол а кто может проверьте что на вашем вендоре выйдет. Так к примеру с нами человек поделился ещё одним стандартом описания данных используемым другим вендором. Сам же потом его и добавил.
Никакого менеджмента нет. Есть задачи, баги и кодревью. Если кому-то что-то надо он может взять и дописать, остальные либо примут либо нет. Так это обрастает функционалом который я даже не думал делать но оказался полезным. Знаю что был кто-то кого так и не приняли после ревью, он форкнул но в итоге заглох.
https://mstagmanager.com/blogs/posts/hire-people-unique
Пока искал выяснилось что даже сюда влез:
https://mstagmanager.com/blogs/posts/blogs-results
Не полностью. Только базу, шариков не подсыпают.
Когда он выбрал Ванкувер, компания сказала, что визу ему делать не будет, так что от этого варианта пришлось отказаться
просто плевок в лицо - самому визу еще делать. После такого не грех и уволиться и в суд подать на моральный вред
Речь про рабочую визу, чудо! Она должна подаваться от работодателя.
Пускай сами пишут. Все умные ребята набрали себе "подушку" и имеют свои сторонние проекты. А с лишним менеджментом очень скоро LLM всё порешают. Инженеры - останутся, не факт что в галерах (зачем? уже и сами можем). А "говорилки" полетят за борт. Пламенный привет всем ПМ-ам и скрам-мастерам, которые не умеют в промпт-инжиниринг.
Пользователь отредактировал комментарий 7 января 2024, 01:20