Писатель и блогер Скотт Биркин в своём блоге предложил альтернативные наименования методологии разработки ПО, которые отлично подошли бы многим компаниям. Среди сформулированных им терминов — методология «повысьте меня», разработка, основанная на отрицании и другие актуальные определения.
Индустрия разработки ПО дала миру немало новых систем управления эффективностью труда. Agile, экстремальное программирование, разработка через тестирование — новые способы управления командами и целыми компаниями продолжают появляться.
Среди причин такого разнообразия называют молодость индустрии, специфику разработки ПО как вида деятельности, есть и другие варианты.
Именно в разряд «другие» попадает классификация, которую предложил писатель и блогер Скотт Биркин.
Дятлоориентированная разработка
Речь о командах, в которых самый большой «дятел» принимает все важные решения. Логика, процессы — всё летит в трубу, когда господин Дятел появляется в комнате, в очередной раз выкидывая одну из своих глупых эгоистичных выходок. Существуют правила, но г-н Д ломает их и ведёт за собой подчинённых.
Разработка на основе когнитивного диссонанса
Встречается в каждой компании, в которой существует более одного взгляда на принципы разработки ПО. Противодействие между разными подходами определяет проект больше, чем любой из конкурирующих подходов — всё это происходит на фоне огромного количества небольших стычек и больших споров на встречах, а также противоречащих друг другу индивидуальных решений приверженцев разных «сторон».
Разработка «прикрой свой зад»
Движущая сила, стоящая за индивидуальными устремлениями разработчика, заключается в желании быть «вне подозрений», когда что-то на проекте пойдёт не так.
Разработка отрицанием
Каждый делает вид, что существует порядок вещей и всё идёт по плану, хотя в реальности дела обстоят совершенно иначе. Чем хуже обстановка, тем большее число людей ударяется в отрицание реального положения вещей или самоизоляцию в собственной части идущего ко дну проекта.
Методология «повысьте меня»
Встречается, когда сотрудники пишут код и проектируют вещи для того, чтобы повысить свою «видимость» на фоне коллег, удовлетворить пожелания начальства и ускорить свой профессиональный рост. Зачастую при этом не берётся во внимание то, насколько усилия пересекаются с задачами компании и проекта.
К таким действиям относится намеренное провоцирование проблем для того, чтобы выглядеть «героем», написание усовершенствований, которые являются таковыми только в краткосрочной перспективе, а также игнорирование ценности работы.
Уверены, что в вашей практике встречались похожие методологии разработки — поделитесь ими в комментариях!
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.