«На собеседованиях врут все: эйчар восхваляет компанию, будущее руководство прикидывается лапочкой, а соискатель изо всех сил старается выглядеть лучше, чем ему когда-нибудь удастся стать. Соискатели обычно врут хуже всех», — проектный менеджер крупной белорусской компании Екатерина в паре штрихов обрисовала для dev.by общую картину лукавства на собеседованиях.
При этом наиболее типичные случаи «привирания» со стороны кандидатов достаточно очевидны, поэтому мировая общественность заинтересовалась самыми весёлыми и оригинальными. dev.by узнал у минских ИТ-рекрутеров, о чём креативно и забавно «сочиняют» кандидаты — даже в случаях, когда для этого, казалось бы, нет никакой необходимости.
Переехало снегоуборочной машиной
«Одна из соискательниц не явилась на интервью по причине, прозвучавшей почти как «вы знаете, по дороге в меня попал метеорит». Была зима, и её будто бы сбила снегоуборочная машина. А потом — чтобы уж наверняка — ещё и завалила снегом. Радует, что способности нашей соискательницы выживать в любой ситуации — почти как у Леонардо ди Каприо, но в тот раз это не помогло ей в трудоустройстве». (История от компании ScienceSoft).
Когда твоя собака больна
«Наш кандидат перенёс собеседование в связи с болезнью своей любимой собаки и необходимостью её выхаживать после операции. Когда мы позвонили узнать, как дела у пёсика после операции, программист-собачник удивлённо переспросил: «Какой операции?». (ITS Partner).
Программист, которого на всякий пожарный лучше не нанимать
«Один разработчик рассказывал на интервью, что уходил с каждого своего места работы по собственной инициативе, а потом в этой компании случались страшные вещи: кто-то умирал или контора разорялась. Причём это произошло со всеми его бывшими нанимателями без исключения. Поэтому мы решили этого кандидата не брать: вдруг он уйдёт». (ITS Partner).
Офис-мираж «за поворотом»
«Одна из соискательниц упорно не являлась на интервью в назначенное время. Но когда до неё дозванивались, она уверяла, что уже видит наше здание «во-он там, за поворотом», минутах в пяти ходьбы». (Компания H. на условиях анонимности).
«Жулик» как перспективный разработчик
«Мы в Itransition обучали на бесплатных курсах программирования около 300 человек в год. Чтобы попасть на курсы, нужно было успешно пройти несколько тестов. Обычно конкурс желающих был 8-9 человек на место. Для удобства кандидатов весь процесс тестирования проходил в один день и уже после обеда мы сразу же на месте сообщали ребятам результат: кто принят, а кому еще нужно подучиться.
Основной тест состоял из нескольких десятков вопросов различной сложности. В какой-то период мы случайно поймали за руку парня, который не отвечал на вопросы теста, а фотографировал их. Видимо, таких фотографов было несколько, потому что через пару месяцев средний результат кандидатов существенно вырос. Некоторые откровенно списывали. Вместо того чтобы таких жуликов выгонять, мы решили сделать наоборот: пригласить их учиться. Раз они настолько мотивированы, что готовы писать шпаргалки, значит, и учиться буду старательно.
И самое интересное, что успешных выпускников курсов среди «жуликов» было ничуть не меньше, чем среди тех, кто решал сам». (Николай Астрейко, экс-замдиректора по коммуникации в Itransition).
Туалет как визитная карточка ИТ-компании
Это история не про враньё — но тоже про креативность и фантазию соискателя, которая, увы, фатально сказалась на его трудоустройстве.
«Одна девушка попросила перед началом собеседования показать ей туалет. После просмотра она удовлетворённо констатировала: судя по красивому интерьеру, мы — надёжная компания, и теперь она согласна пройти собеседование и рассматривать нас как потенциально желаемого работодателя. Мы же остановили свой выбор на кандидате, которая была больше заинтересована в том, чтобы посмотреть своё рабочее место». (ITS Partner).
Долгие годы опыта вместо пары недель
«Пришёл как-то к нам новый специалист, но не отработал даже испытательного срока. Прошло время — и вдруг стали активно поступать запросы на рекомендацию от рекрутеров других компаний. Оказалось, что недели работы у нас чудным образом превратились в его резюме в долгие и трудные месяцы и годы. Видимо, очень явные были противоречия. А ведь такие вещи рекрутеры стараются однозначно прояснить, и задача эта совсем несложная. Минуту на поиск контакта коллеги из другой компании и пару минут на запрос самой рекомендации». (Сергей Шамбер, бывший HR-директор Altoros).
Только не говорите моей маме, что я не хожу на работу
«Один программист приврал нам на собеседовании только в одном: в том, что будет ходить на работу. Поначалу мы действительно не могли нарадоваться: толковый, спокойный, с неплохим опытом, а что не знает — схватывает на лету. Да и парень вроде был очень доволен. Но после испытательного срока он стал пропадать. Сначала на день, потом на несколько. Причины всегда разные, даже до похорон родственников доходило. А потом и вовсе исчез.
Начали разыскивать, дозвонились до мамы. Та в недоумении, говорит: как так, он каждое утро исправно уходит на работу. А потом чуть ли не в слёзы: пожалуйста, не увольняйте, эта работа ему очень нужна, он был так рад, когда к вам устроился, он завтра же появится! Но больше мы его так и не увидели. А резюме его опять появилось на сайтах поиска работы». (Сергей Шамбер).
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.