«Нужен $1 млн». Беларусы ищут инвестора, их игра попала в подборку App Store
7tam — стартап с беларускими корнями. В 2021 Станислав Молчанов и Андрей Цветков, основатели и университетские друзья, зарелизили первую игру — Sparkle Piglet. Продукт запустили за собственные деньги. Игра получила награду Game of the Day в Великобритании. Рассказываем про историю стартапа, команду и планы основателей.
История
Идею основать стартап Стас и Андрей впервые начали обсуждать ещё в 2017. Конец университетского обучения: ни бизнес-экспертизы, ни капитала, зато много игрового опыта и энтузиазма.
— В университете мы со Стасом плотно общались и много играли вместе. Стас любил шутеры, больше всего Point Blank, а я предпочитал ролевые игры, особенно Perfect World. Мне кажется, когда играешь в игры, неизменно думаешь, как бы ты хотел, чтобы эта игра выглядела, что бы ты поменял. И рано или поздно приходишь к тому, что готов создавать уже что-то своё, — рассказывает Андрей.
Два года ушло на проработку идеи, её обсуждение и накопление стартового капитала — уже в универе Стас и Андрей брали аутсорсные проекты, и за два года им удалось накопить денег, чтобы открыть компанию.
Первые полгода работали над бизнес-частью, собирали идеи, делали прототипы. И продолжали пилить проекты для аутсорс-партнёров.
— У нас были клиенты, которым мы оказывали услуги по дизайну, менеджменту, разработке. Решили этих же клиентов превратить в первых клиентов стартапа. Чтобы инвестировать доходы в привлечение талантов для нашего первого продукта, — объясняет Стас.
Параллельно привлечённые разработчики прорабатывали первые идеи, Стас и Андрей взяли на себя продакт-менеджмент, гейм-дизайн, бизнес-часть, занимались и разработкой.
Первой идеей, которая дошла до белой доски, была игра с тестовым названием Arcame. Прямой её конкурент — Subway Surfers.
— В Subway Surfers персонаж бежит по вагонам, а в нашем случае — по сфере. Предполагалось, что герой путешествует по шаровидным объектам-планетам и звёздам, терраформирует их, тем самым оживляя всё больше и больше. Плюс мы хотели сделать multiplayer-историю: не ты один терраформируешь планету, но и другие игроки. И чем дольше ты и другие участники бежите, тем больше планета заселяется. Это даже звучит сложно, что уже говорить о реализации, — рассказывает Андрей.
Анимация, разработка, мультиплеер-версия — всё это тянуло за собой огромные затраты, в том числе на серверное обслуживание.
— Поэтому мы решили её не реализовывать. Но на ней мы научились создавать игру вообще, поняли, как заливать её в App Store, Google Play, научились подключать аналитику, инструменты монетизации. Этот тестовый проект ушёл на дальнюю полку, но, возможно, когда-то вернётся.
Sparkle Piglet: идея и реализация
Первый продукт 7tam Sparkle Piglet — это сюжетная приключенческая RPG. Поросёнок пытается сбежать с фермы и на пути встречает множество препятствий. Игра ориентирована на пользователей с четырёх лет и доступна на 11 языках.
Sparkle Piglet сразу попал в подборку New Games We Love. Из App Store UK ребятам написали: «Нам очень понравилась ваша игра, поэтому пару недель назад мы добавили ее в еженедельную подборку „Новые игры“ в App Store (по крайней мере, для нас она была новой!)». Но на самом деле, признаются стартаперы, в игре использована как раз-таки старая механика.
— Мы заметили тенденцию: многие кинорежиссёры, музыкальные исполнители, игровые гиганты используют подходы, которые уже были использованы 30 лет назад. Берут уже рабочую механику, чуть её шлифуют, добавляют новые тенденции — получается очередной хит. Мы решили поступить подобным образом, — говорит Стас.
— И мы поняли: вот это окно, вот эта механика, которую мы можем использовать, расширить её, добавить элементы RPG, соревновательные элементы — и принести классическую, но обновлённую хитовую идею к современному поколению. И вместе с тем затронуть аудиторию того времени, — рассказывает Стас.
Sparkle Piglet зарелизили в 2021. Полностью на деньги основателей. На данный момент Стас и Андрей вложили в игру уже более $200 тысяч. Но нужно больше — чтобы обновлять игру и параллельно создавать другие продукты.
— Чтобы развивать игру дальше, нужно больше талантов в команду, которым нужно платить за экспертизу, — объясняет Стас.
Сейчас у Sparkle Piglet 30+ тысяч скачиваний. Она также получила награду Game of the Day в App Store в Великобритании. Сейчас команда стартаперов ищет инвестора, чтобы развить продукт во франшизу.
Команда
Команда 7tam — это 36 человек. Но только два из них — сами основатели — в штате. Денег, чтобы платить полноценные зарплаты разработчикам, дизайнерам и другим специалистам у стартаперов пока нет. Команда распределённая. Андрей и Стас работают из Черногории, там зарегистрирована компания. Остальные — из Грузии, Украины, Канады, Польши, России, Сербии.
— В основном это Unity-разработчики, тестировщики, художники, аниматоры, гейм-дизайнеры, UX/UI, звукари, веб-разработчики, — рассказывает Андрей.
— Команда растёт, но медленно, нам нужен ангел — тогда мы сможем расти быстрее, — поясняет Стас.
Планы
7tam Андрей и Стас хотят развивать как продуктовую компанию. Как раз сейчас команда работает над ещё одним продуктом. Он пока на стадии идеи: уже продуман сюжет, но не подобрана игровая механика.
— Если проводить параллель с фильмами, то это похоже на «Начало» Нолана. История про временные разрывы и разные измерения. А герои сюжета — обычные люди. Это будет история любви, расставания, падения, богатства, нищеты — всего того, что откликается в каждом из нас, — рассказывает Андрей.
— Мы хотим, чтобы в Sparkle Piglet у игроков появилась возможность делать собственный контент: создавать персонажей, игровые локации, противников, организовывать турниры и даже продавать свой контент потом — по сути делать игру в игре. Плюс хотим добавить возможность автоматического предложения красивых речевых оборотов для игроков с помощью AI, — говорит Стас.
— Мы ищем бизнес-ангела, который не будет ждать монетизации здесь и сейчас. Любой продуманный продукт начинает приносить доход со временем, в первую очередь необходимо заслужить доверие игроков, — говорит Андрей.
— Все эти годы мы финансировали всё из собственного кармана, — продолжает Стас. — Так происходит и по сей день. И мы зарелизили игру! Это показывает, что мы полны энтузиазма и доводим до конца то, что начали. Если бы мы не горели этим, то уже давно бросили бы. Нам нужен человек, который поверит в нас.
Читать на dev.by