Оуэн Госс, основатель небольшого независимого агентства по разработке игр под iOS из Онтарио, попытался оценить, кто и сколько зарабатывает на рынке разработки под эту популярную мобильную платформу.
Две недели назад я запустил опрос по сообществу iOS геймдевелоперов, в рамках которого хотел собрать данные с как можно большего количества разработчиков. Цель опроса – получить более реалистичную картину происходящего на рынке разработок iOS игр и, соответственно, продемонстрировать положение дел всем коллегам по отрасли. Причина, которая подвигнула меня этим всем заниматься, состоит в том, что о материальных аспектах разработки приложений под iOS толком нет никакой объективной информации, и все публикации ограничиваются "программист заработал миллион на iOS игрушке" или "большая часть игр не заработала и одного доллара на AppStore". Неудивительно, что захотелось увидеть что-то более осмысленное в плане информативности.
Опрос был запущен в понедельник 19 сентября 2011, продолжался семь дней, а участие в нём приняло 252 разработчика. Перед тем как перейти непосредственно к его результатам, скажем пару слов о методологии и источниках данных.
Опрос проводился онлайн с использованием сервиса SurveyMonkey. Всего он включал восемь вопросов, два из них были о типах разработчиков игр и количестве людей, участвующих в разработке над проектами, следующие три – о продолжительности присутствия игр, разработанных участниками опроса, на AppStore, и какой они за это время сгенерировали доход. Наконец, последние три вопроса собирали информацию по играм девелоперов за последние 12 месяцев.
Призывы участвовать в опросе рассылались по следующим каналам:
- Google+
- 148Apps.biz
- TouchArcade форумы
- iPhoneDevSDK форумы
- cocos2d форумы
- Unity форумы
Жизненный цикл и доходность игр
Здесь было задано три вопроса:- Количество игр, выпущенных на AppStore
- Количество месяцев пребывания игр разработчика или команды на AppStore
- Общий доход от всех игр респондента за время их пребывания в AppStore
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.