Айтишник научился зарабатывать 14К+ в месяц. Узнали как
43-летний айтишник переехал в Гданьск вместе с семьей (жена и двое детей) в 2021 году. В IT более 20 лет. За 2022 год он заработал 750 тысяч злотых нетто или около $170 тысяч (подтверждение есть у Dzika). О том, как получать заветные 10К и чем приходится ради этого жертвовать — читайте в нашем материале. Историю рассказывает канал DzikPic.
«Не менее 70% заработка мы откладываем на подушку безопасности»
— Переехали по инициативе жены, она посчитала, что существует угроза семье из-за активного участия и финансирования протестов. Она также работает в ИT и тоже перегружена работой. Сейчас ее заработка хватает, чтобы содержать семью, пока я пытаюсь запустить стартап.
Контроль расходов я даже не веду — на себя в режиме непрерывной работы особо не потратишь. Да и особо не нужно: не менее 70% заработка мы откладываем на подушку безопасности, храним все в банке (в долларах и евро). Примерный бюджет на семью такой:
Аренда дома — $1500
Еда, алкоголь, бытовая химия — $700
Рестораны, кафе, доставка еды — $150
Школа + детские кружки — $1500
Путешествия — $1000
Авто (топливо, страховка, ТО) — $150
Медицина — $70 в месяц
Итого: около $5000.
Никаких локальных инвестиций не делали, ведь нет гарантий, что ЕС не примет законы против беженцев из Беларуси. Каких-либо дорогих привычек или хобби у нас нет, к использованию ресурса все члены семьи рационально относятся.
Хозяйством у нас занимается жена. Я знаю цену на пиво и бензин, а в остальном доверяю ее выбору. Но, если честно, мой рацион абсолютно простой: в 10 утра два яйца + две сосиски + чашка кофе, ближе к вечеру сыровяленая колбаса + чеснок + хлеб. Иногда расслабляюсь вечером парой банок пива.
«Мне проще в турборежиме заработать за пару дней $1–2 тысячи, чем растягивать это на неделю»
Мой опыт в ИT более 20 лет, я «многостаночник» — базы данных, UI, бизнес анализ и технический анализ, стек java, архитектура и так далее.
Ярко выраженной позиции нет, вливаюсь в команду и делаю то, что нужно для достижения цели — от обычного багфиксинга до анализа и архитектурных задач. Пробовал примерить на себя «погоны» менеджера, но не люблю от кого-либо зависеть, да и на техническом направлении понятно как зарабатывать, а с менеджерством — куда ветер дунет, туда тебя и понесет. Ну и политик из меня так себе: мне проще прямо команде обозначать проблемы и выслушивать предложения коллег, без каких-либо закулисных игр.
Весь прошлый год я работал B2B (налог ryczałt — 12%). Один клиент — американская компания с корнями из Беларуси (она помогла переехать в Польшу), второй — также из США (подкинули коллеги). За год было три проекта: на двух зарабатывал, третий начал сам и потому только тратил. Сейчас полностью ушел работать над своим проектом, а там как пойдет: выстрелит — буду пробовать бизнес развивать, не выстрелит — всегда можно вернуться.
Мой средний часовой рэйт плавает в диапазоне 40–50$, а там как с клиентом договоришься. Когда достаточный уровень технавыков — проще решить задачу быстро и с первого раза, чем растягивать это на длительное время. Основной клиент всегда покупает 8 часов времени под проект, чтобы я участвовал в жизнедеятельности команды. Когда рабочий механизм налажен, члены команды синхронизированы и понимают, что они делают, все решается быстро. На проектах, которые стартуют с нуля, часто удаётся сделать быстро то, что рассчитано на двухнедельный спринт.
Если все делать правильно, гораздо проще заработать за день-два $1–2 тысячи, чем растягивать это на неделю. Плюс такой работы еще и в том, что сторона клиента часто не успевает за командой разработки, а это дает еще больше свободного времени (для хобби или других проектов — у каждого свой выбор). Получается такая честная игра «Мы вас обогнали, сейчас ждем, что дальше?». При этом невыгодно сокращать притертую команду, если клиент решит «что-то быстро работают, можно сэкономить», потому что в ней нет основного владельца знаний.
Есть и минусы «режима берсерка» — нельзя полноценно отдыхать без отрыва от производства. В режиме «рабочего туризма» с ноутбуком уровень свободы ограничен митингами, хотя это терпимо даже на двух проектах. Семейные относятся с пониманием, а главное — видят, какой ценой обеспечивается этот отдых.
«Программирование — это не цель жизни, а рабочий инструмент вроде молотка, которым забивают гвозди и за это получают деньги»
Высокий заработок, как показывают наблюдения, обусловлен умением решать большинство задач на лету и с первого раза.
Мой клиент ценит меня за то, что я в стороне от проблем не остаюсь, если знаю как их решать. У меня ушло с десяток лет, чтобы понимание шаблонов проектирования и накопленные микронаработки позволяли собирать ПО как «Lego». Не скажу, что это был легкий опыт — я сам понабивал шишек на неудачных запусках стартапов с крупными финпотерями.
И сейчас на некоторых проектах я «superstar», а на некоторых — «не очень». Это больше зависит от того, насколько клиент может донести, чего конкретно он хочет. Если речь о том, что «вот вам миллион и сделайте так, чтобы я начал еще больше зарабатывать, а что для этого нужно — решайте сами, про свою бизнес модель я не расскажу» — тут сразу будет куча рисков. Менеджеры обычно сразу хватаются менеджить, хотя разработчики настроены скептически: «впереди — банальный „распил бабла“ и итоговое недовольство клиента». А по сути, успех проекта будет зависеть лишь от того, работал ли кто-то из команды в схожей отрасли.
Для меня программирование — это не цель жизни, а рабочий инструмент вроде молотка, которым забивают гвозди и за это получают деньги. Сама по себе ИТ-отрасль очень похожа на стройку, только чтобы начать работать в ИТ интеллектуальный порог входа выше, а все остальное один в один как и в строительстве. Здесь те же самые «шабашки», и засасывают они точь-в-точь как и в строительстве, только у строителей риски для здоровья выше.
Когда айтишники спрашивают «Где я свернул не туда и почему не получаю 10к?», это лишь попытка оправдания собственной лени или боязни изменений. Во-первых, иногда нужно из самолета сначала парашют выбросить, а потом уже за ним прыгнуть и ловить в полете. Пока не прыгнешь — не поймешь, на что способен.
Во-вторых, некоторым стоило бы себе признаться «я люблю жить, а не в книгах сидеть».
Что я посоветую сегодняшнему джуну, чтобы получать более 10К? Парням — найди классную женщину, чтобы желание секса и бытовуха не отвлекало от развития, и учеба без остановки до тех пор, пока не поймешь, что для тебя стало совершенно понятным, как все устроено. Девушкам — то же самое. […]
Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.
БеларускоеИТ нельзя представить без dev.by.
Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.
Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.
У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.
При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларусского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.
Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170.
Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :)
В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
Единственная, кому можно респектнуть в данной ситуации)))
Небось и в салоны массажа нашего героя не отпускает. Чисто можно только дома пиво и алкоголь жрать, тут она не против. Как овощ.
Честно сказать, в чем то даже можно пожалеть героя из Гданьска. На крючке сильно сидит, хоть и зарабатывает чего-то там, чего не тратит даже.
Подозреваю, по результатам 2023 года я буду самым нищим программистом, потому что пока все заработанные деньги и силы уходят в свой стартап.
Ну как бы статью читат стоит, а не мельком пробегать
Ну и как бы немного нелогично слышать обсуждение чужих распределений обязанностей в семье от человека, который сам на этом поприще имеет сплошные факапы.
Хотя тут наверное логично. Ты экстраполируешь свой неудачный опыт на других
Да ничего. Я никого не пытаюсь задеть. Просто спокойнее надо относится к жизни. Ну и особенно на женском фронте. Где то ходит и твоя половинка. Удачи в поиске
Члены комиссии этой ночью плохо спали, всё представляли, как этот айтишник к ним приползёт, как будет каяться, как будет донатить в нужные фонды х10 от своих пожертвований, как они его набутылят на 5 лет, как посадят его жену в тюрьму а детей в приют сдадут, как видео покаянное записываться будет, как они почётные грамоты будут получать за поимку врага народа и преступника.
Эх, эти влажные девичьи мечты....
Anonymous
12 марта 2023, 04:43
6
Если пилишь свой проект то и в 40 прёт так, что надо заставлять себя спать идти.
Ask me how I know
Мой младший брат с опытом 5 лет простым разрабом, без переработок и с полным соц пакетом в гугле имел 150т+ нетто в год. Так что автор что-то не то делает.
маловато как то, мой старый друг съехав из лукашенковского сасута открыл бизнес в США и 500к+ зарабатывает не очень сильно напрягаясь, что то ваш брат в гугле не то делает :)))
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 20:55
150к в США не такая уж заоблачная зарплата. В том же Гугле на SDE3 вполне можно 400-500к получать (до налогов, нетто у всех индивидуально). Вернее, можно было, до всех этих фризов и сокращений - никто не знает, как будет дальше. Если автор находится в Польше, то нужно все же с Польшей сравнивать.
Контроль расходов я даже не веду — на себя в режиме непрерывной работы особо не потратишь
Дальше можно не читать. Смысл зарабатывать, когда не тратишь... Богаты мы тратами своими.
А жена молодец, даже пиво и алкоголь герою позволяет пить, лишь бы он только работал. Не удивлюсь, если пару раз в год на Мальдивы ездит здоровье подлечить, пока наш герой героически впахивает. Впрочем, мне как-то всё равно. Если у героя нет времени тратить свои деньги - значит такой способ заработка не нужен.
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 03:52
В одном герой очень молодец и прям пример для всех - в том что он не кормит прослойку аутсорсных менеджеров и посредников, а ищет и работает с заказчиком напрямую. В этом всё прям супер, нет лишних коллов, нет лишних отчетностей и есть больше денег.
За это прям СУПЕРЛАЙК!
Я сейчас работаю с конечным заказчиком через тонны посредников, и что-то это как-то не сказывается на моих профессиональных навыках. Скорее раздражает. Какую пользу эти менеджеры приносят лично мне? Ну, возможно, конечный заказчик так перестраховывается. Но это не точно. А у конечного заказчика ты так же можешь быть "И швец, и жнец, и на дуде игрец". И угадайте что вам скажут на это ваши "менеджеры"??? Правильно - работай Вася, заказчик это главное. Тьфу....
Ну, так ведь и программисты бывают не очень хорошие - не только менеджеры. В вашем примере у вас действительно менеджеры-паразиты и лучше бы с такими вообще не работать. В другой ситуации менеджер вполне может разгрузить команду, забрав на себя часть обязанностей. Скажем я, будучи лидом, решил, что мне не очень хочется мониторить отпуска, двигать джира-тикеты туда-сюда, считать капасити-велосити и рисовать отчеты для начальства. Если у вас не таких обязанностей, у вас меленькая команда или вам нормально и так, значит, вам менеджер не нужен.
Так смотрите. Что значит двигать таски в джире? Я сейчас двигаю таски и в джире заказчика, и на конечной конторе, получается что убирая контору-посредника - у девелопера половина отчётов уходит сразу.
Кроме этого, контра не даёт никакой гарантии в случае ухода с проекта заказчика. Всё по стандарту - бенч, поиск нового проекта максимум 2 недели, потом разрыв контракта. Вообще преимуществ местная контра-посредник никаких не даёт в этом плане. Уж проходили )
Тогда это действительно паразит. Когда у меня в команде стало больше 10 разработчиков, я поймал себя на мысли, что открыть-закрыть спринт занимает полдня. И к этому еще нужно готовиться - считать всякие капасити, следить за наполнением бэклога, описанием задач и прогрессом спринтов, проводить эстимейт сессии, мониторить тестирование, показывать burn down chart клиенту и объяснять, почему не успели. Еще с клиентом нужно обсуждать, что и когда может и должно быть зарелижено, согласовывать с другими клиентами - это вообще прорва времени. Еще вдруг оказалось, что с командой неплохо бы проводить one-to-one, а то у них там проблемы копятся, они не знают, к кому с ними идти. Это в дополнение к техническим обязанностям. Вот тогда пришло понимание, что все это можно отдать кому-то, кто не сильно шарит в коде и готов все это делать за умеренную зп. Позже эта позиция распалась еще на две: ПМ и скрам мастер.
Для меня программирование — это не цель жизни, а рабочий инструмент вроде молотка, которым забивают гвозди и за это получают деньги.
Да, осталось чутка напрячься и выстроить логическую цепочку, что деньги нужны не ради денег, а что бы
жить, а не в книгах сидеть
Лично я выбрал другой путь: с увеличением рейта я предпочел не увеличивать трудовой день, что бы заработать все деньги мира, а сократил его и начал жить. Стал проводить больше времени с семьёй, подлечивать болячки, которыми не было особо времени заниматься раньше, уделять время хобби...
Проводить жизнь за компом, пропуская жизнь мимо, откладывая её на потом - такое себе. Давно ещё посмотрел фильм "клик, с пультом по жизни" посмеялся. Несколько лет назад осознал, что и у меня жизнь проходит мимо, что тупо не успевал тратить заработанное, что вырос сын и постарели родители, я так мало времени проводил с ними.
Для себя я осознал, что деньги безусловно нужны - я не хочу жить нуждаясь, но по достижении определенного уровня дохода, который покрывает базовые потребности, необходимо смещать фокус интересов на то, что мы называем жизнь. Для каждого это свой набор опций, но в который не должна входить опция 12 часов за компом.
У каждого все настолько индивидуально. У героя в планах запустить свой стартап. Это его приоритет на данный момент. Возможно он принесет ему такие деньги, что можно будет вообще не работать.
Да, возможно всё, но я глубоко уверен, что успешный стартап - это не про программирование, а про бизнес. Там нет нет кодеров (разве что один на миллион), там "успешные менеджеры" умеющие продавать. И если в статье написанное о герое правда
Пробовал примерить на себя «погоны» менеджера, но не люблю от кого-либо зависеть, да и на техническом направлении понятно как зарабатывать, а с менеджерством — куда ветер дунет, туда тебя и понесет. Ну и политик из меня так себе: мне проще прямо команде обозначать проблемы и выслушивать предложения коллег, без каких-либо закулисных игр.
то, боюсь, при всех его трудозатратах, "свой стартап" это скорее способ убежать от реальности, нежели достижения финансового успеха.
В смысле убежать от реальности? Этот человек вполне реален. Он живёт именно той жизнью, которая его вполне устраивает. С его нежеланием примерять твоего "карасика в пруду". Как и ты не хочешь примерить его стиль жизни.
Но у него есть одно преимущество. Если он не сможет воплотить свою мечту о стартапа, то он за пару лет привычной работы добьется больше, чё ты в своем "пруду"
Но у него есть одно преимущество. Если он не сможет воплотить свою мечту о стартапа, то он за пару лет привычной работы добьется...
Опять "если". Положа руку на сердце, я не слышал историй в духе "я вдруг стал много-много работать в 45", которые заканчивались бы словами "и стал богат". Похожие истории пишут для богатых дядь литературные негры, часто забывая упомянуть о богатых родителях и/или хорошем бизнес образовании. Но кажется мне, что это не этот случай.
Обычно такие истории если и имеют продолжение, то оно не очень оптимистично, поэтому мы так часто слышим как начинаются истории успеха и не слышим об их успешном завершении.
Спасибо за сообщение.
Я именно об этом. Твоя логика в том, чтоб не пытаться. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть - это не про тебя.
Именно поэтому ты "карасик в пруду".
Все классически укладывается в рамки типичной парадигмы навязываемой беларусам о том, что перемены это всегда плохо.
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть
Это личный опыт или очередной штамп ради красного словца? Ты пробовал 150 выжать с груди без подготовки? Почему? А может перед тем, как пробовать и потом жалеть сначала мозги включить и спросить себе, а нужно ли мне это, даже если получится?
Если мне для чего то надо будет выдать 150 от груди (тщеславие, спор, деньги, просто об безделья), то я для начала проверю, что это в принципе в человеческих силах. Для этого есть опыт предыдущих людей и научные и медицинские исследования. Если экстраполировать на героя статьи, то опыт подсказывает, что свой стартап вещь возможная.
Далее, я буду делать то, чтоб суметь это сделать. А именно тренироваться, тренироваться и тренироваться. Опять же, именно этим сейчас и занимается герой статьи. Он готовит финансы под стартап.
Ну а далее всего два варианта. Либо получится, либо нет. Но я попробую это сделать.
О чем мне жалеть то? Это было мое желание.
Энди, приведу тебе пример из своей жизни. Мне хотелось научиться играть в бридж. Я потратил на это время. До уровня крутого игрока я не дорос. Играть в бридж с джуниками нет никакого интереса. Жалею ли я о чем либо? Абсолютно нет.
Anonymous
20 марта 2023, 10:47
0
Я лично придерживаюсь концепции "зачем зарабатывать деньги когда некогда их тратить". Так что нужен баланс
Есть видео в ютубе - "Как достойному мужчине в 40 лет жить на пенсию матери". Вот это нормальная тема, а не ишачить ради так называемой "семьи" и нитакусечки. Сколько примеров трагического развала таких вот "семей". Десятки тысяч. Вроде мужчина и ишачит, но не это же ценит женщина. Терпеть - будет, ценить - нет конечно. Даже Билл Гейтс недостойным оказался. А жена после развода миллиардами владеет. Ещё есть совсем трагические случаи, но не хочу про это, кому интересно нагуглит.
Поэтому реально непонятна цель главного героя. К чему он сремится?
А может это просто такая форма социофобии, закрыться от всех и работать.
Пункт 1 - женщинам нравятся мужчины, которые нравятся другим женщинам (с) Антон С.
Пункт 2 - женщины уходят потому что скучно, а еще потому что при разводе им может очень много денег достаться, а ещё и бизнес, хотя в случае с яйцеголовыми о бизнесе говорить не приходится
Пункт 3 - факты. Тысячи случаев, когда мужчина не изменяет, деньги домой приносит, тёщу мамой называет. А всё равно оказывается недостойным. Пример - Билл Гейтс.
PS: Вы честно думаете, что знаете мотивы женщин? Может вы ещё верите тому, что говорят женщины? 🤓
Серега опытный мужик
Он мне дает советов много
Как правильно точить ножи
Как при походке ставить ноги
Как бабу на интим склонить
Как руль крутить автомобильный
Как счетчики воды скрутить
Как одеваться не дебильно
Серега нормальный мужик, в 2020 году записал офигительное видео "Почему я уезжаю из России. Репортаж с Тесницкого расстрельного полигона". Пересмотрев его несколько раз (пока наконец не дошёл смысл) - я как-то по-другому взгянул на историю этих земель. И как-то захотелось мир посмотреть. И фраза эта - "основной массе людей просто команду 'фас' не дали", как в воду глядел.
Если вдруг ностальгия накатывает - тоже можно посмотреть.
Как-то много личных страхов в вашем комментарии... А статью внимательно читать надо. Жена у героя статьи работает, плюс занимается детьми и бытом
Так совпало, что в подъезде дома, где мы раньше жили, был много бобылей, не пожелавших покинуть мамкину жилплощадь. Мужики за 40 лет, без семьи, детей и целей в жизни. Смотрят из-под лобья на женский пол. И их растерянные мамы 70+ лет, не знающие, как уже отправить сына в самостоятельную жизнь. Жалко их
мне очень интересно как умудряются в месяц тратить на еду в Польше 700 долларов. я как ни стараюсь не могу выйти за 1500 злотых. как-бы тоже семья с детьми. и питаемся очень хорошо и качественно. ну единственное не беру всякие джек дениелсы и прочее. даже не знаю сколько они стоят, но подозреваю не очень дорого.
Да, тоже глаз резануло.
С другой стороны, мы не знаем массу главного героя. Плюс, в Польше много вкусных ресторанов которые главный герой может часто посещать, рестораны хорошие, с нежадными порциями (не то что в РБ - малюсенькая порция втридорога).
Привет, 1500zl = 340$. Семья с детьми - это 1-2 ребенка как понимаю.
То есть в месяц на человека вы тратите 100-120$, это примерно 1.3$ на прием пищи. Это примерный расчет на 3 человека, если вас 4, то как бы вообще гг.
Ты конечно прости, но 700$ на эту это не много и не мало, это нормально, а вот у тебя выходят странно маленькие цифры, не знаю даже сочувствовать или завидовать.
Offtop :
Ты реально думаешь что чел который зарабатывает 62 000 zl, будет тратить время и пытаться сэкономить 1500 злотых, что бы как ты оптимизировать до каждой монетки расходы на еду?
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2023, 12:53
в том то и дело что я не экономлю. у меня написано - как ни стараюсь не могу выйти за пределы 1500 злотых. это означает сколько бы я не накладывал в корзину продуктов которые я хочу или хотят мои члены семьи - а я ни в чем не отказываю - я не могу выйти за пределы этой суммы. это польские цены. где-нибудь в другом месте я бы наверное и в тысячу $ не вложился
ну блин это значит что один член семьи сьедает еды на 100$ в месяц)
Anonymous
12 марта 2023, 18:39
2
Для такого случая существует одна небезызвестная цитата: "есть чтобы жить, или жить что бы есть", в случае данного героя можно читать, как "'жить чтобы работать, а не работать чтобы жить"
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 18:39
иногда нужно из самолета сначала парашют выбросить, а потом уже за ним прыгнуть и ловить в полете. Пока не прыгнешь — не поймешь, на что способен.
ошибка выжившего: рассказывают об успехах те, у кого получилось догнать парашют, причем игнорируют хаотическое действие вихревого потока на себя и парашют, объясняя свой успех в ловле парашюта своими действиями.
в 10 утра два яйца + две сосиски + чашка кофе, ближе к вечеру сыровяленая колбаса + чеснок + хлеб.
все так хорошо и оптимально организовано, что бросается в глаза эта вычурная избыточность в рационе: утром сосики, а вечером - колбаса, это ведь одно и то же. Можно было бы обойтись одной только колбасой или сосисками.
если в филосовию вдаваться - когда нет опасности для жизни, а только недозаработаешь или в деньгах потеряешь, авантюры помогают намного быстрее понять свои возможности и недостатки, чем сидеть на ровном месте и бояться спотыкаться.
авантюры не воспроизводимы, то есть невозможно запустить дважды одну и ту же авантюру. Да даже запустив дважды одну и ту же авантюру, мы не обязательно получим один и тот же результат, то есть авантюры не могут "помочь понять" объективных характеристик, возможностей или недостатков, не могут дать полезной информации. Те, кому повезло, конечно-же будут объяснять результаты успехами своих усилий. При количестве бросков парашютов стремящемся к бесконечности, количество выживших прыгунов за этими парашютами стремится к нулю.
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 21:15
если бы ТС написал, что тащится от программирования, то я бы поверил, что в его годы он к 16-00 не выжат мозгами досуха. а так нет, трындежь! ну и надеюсь, что "подушки безопасности" хватит, если он такими темпами себе серьезно подорвет здоровье (тьфу-тьфу, конечно). а в целом, удачи ему конечно!
yakushewsky
IT security developer в Scandinavian bank
13 марта 2023, 11:39
-5
Что это за маразм про "нет никаких гарантий, что ЕС не примет законы против беженцев "???
ЕС принимает законы против туристов и мигрантов, не против беженцев. Он подал на беженство? Или как гастарбайтер приехал? Люди едут не по целевой визе, скрывают на границе свои истинные намерения, а потом удивляются, что их депортируют. И еще распространяют ложь пропагандистов о том, что якобы ЕС против беженцев законы принимает. Просто фейспалмище, что за дикари
В отношении граждан Беларуси и россии в ЕС введены дискриминационные меры в фин секторе. Но, с ними сталкиваются если на счёте выше 100к, герой наверное под них попал, кстати не один такой. Дальше вам хлопцы ехать надо, для ЕС это большие заработки. Кроме того что белорусы, так ещё и богатые, умные и в большинстве случаев женатые (с польскими женщинами семьи не организуете) и ни от кого независящие, а значит не управляемые - конечно завидовать будут и давить.
Ох ребята. И почему вы такие злобные?
У человека всё хорошо. Занимается любимым делом, хорошо зарабатывает. Хорошая семья.
А вам это как кость в горле.
Вот у него то не так и это не эдак.
Завидно всё таки что зарабатывает намного больше чем вы, не правда ли?
У каждого свой образ/ стиль жизни. И это значит что ваш шаблон не надо примерять для всех остальных.
В вашем сообщении точно так же указана неверная информация (домыслы)
А именно
И почему вы такие злобные?
Почему это злобные?
А вам это как кость в горле.
Откуда это утверждение?
Завидно всё таки что зарабатывает намного больше чем вы, не правда ли?
Вообще не завидно. Зачем деньги, если их не тратить?
Вот же белорусы... Сами придумают обвинение, сами обидятся, сами допридумают и сами потом обвинят. Не ищите негатива там, где его нет. Герой статьи действительно не сильно чтобы пример для подражания, злобы нет, есть обсуждение статьи.
PS: Посмеяться над некоторыми аспектами быта человека - это очень безобидно. Гораздо больше я опасаюсь таких вот людей как вы - огульно всех обвинить по придуманным обвинениям, нафантазировать всяких небылиц и так далее. По такому же принципу в 30-х годах расстреливали невиновных людей. Действительно, имея таких земляков - приходишь к выводу что лучше молчать.
Повторю - никто абсолютно не завидует такой жизни как у главного героя, в том числе и его заработкам 🤯
"Весь прошлый год я работал B2B (налог ryczałt — 12%)."
Немного слукавил. 12% налог это не все выплаты. Есть ещё
Składki społeczne
Składka zdrowotna
выплаты по которым идут в дополнение 12% налогу.
Т. о. с учётом указанных выплат, з/п нетто окажется меньше $170 тысяч.
Programista, który zdecyduje się na przejście na ryczałt z podatku liniowego, może naprawdę sporo zyskać. Obecnie podatek liniowy wynosi 19% dochodu. Do tego dochodzi jeszcze 9% składki zdrowotnej, której nie można już odliczyć od dochodu. Łącznie daje to daninę wynoszącą aż 28%.
Znacznie lepszym rozwiązaniem jest przejście na ryczałt, gdzie stawka podatku została obniżona z 15 na 12%. Składka zdrowotna wynosi znacznie mniej niż na podatku liniowym. Jej wysokość uzależniona jest od osiąganego przychodu. Poniżej przedstawiamy szczegóły:
Do 60 000 zł - 335,94 zł.
Od 60 000 do 300 000 zł - 559,89 zł.
Od 300 000 zł - 1007,81 zł.
By obliczyć wysokość należnej składki zdrowotnej, trzeba zweryfikować, w którym przedziale znajduje się nasz przychód w danym miesiącu. Przykładowo: gdy zarobiliśmy 64 320 zł, wtedy wysokość składki zdrowotnej to 559,89 zł.
10k в месяц, и работать по столько часов это конечно странно. Часто работают на 2-х фултаймах причем 8 часов в сумме и зарабатывают 10-12k.
А вообще идея поднапрячься и поработать хорошенько вполне может быть оправдана, например если нужно побыстрому заработать на крупную покупку, то можно и поработать так какое-то время . Но если это не постоянка, а просто разовый спринт, где нужно поднапрячься.
И ещё пара мыслей вслух. В статье я увидел не преуспевающего человека, а несчастного, которому с большой долей вероятности требуется помощь психолога. Поясню.
Рывок в зарабатывании случился не на ровном месте, а совпал в вынужденной релокацией (жена была инициатором). Очевидно, что релокация не могла стать причиной резкого профессионального роста, как и открыть ранее неизведанные горизонты фриланса для человека, который 20 лет в теме. Отсюда можно сделать вывод, что погружение в работу и ограждение себя от внешнего мира, добровольное затворничество - это скорее всего защитная реакция на резко изменившиеся внешние обстоятельства.
ИМХО человека не поощрять нужна хвалебными одами, а потихоньку, за ручку, пробовать возвращать в мир людей, к заброшенной семье к замордованной работой и бытом жене (не забываем, она и работает и тянет на себе семью) и забытым героем двум его детишек.
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2023, 22:36
Всё так, кроме последнего пункта. Скорее семья и есть источник изоляции. Герою нужно для себя жить, в отпуск вырваться одному, жильё снять одному, вообще платить алименты, работать раза в 3 меньше, познакомиться с новыми людьми, провести пару "спортивных" свиданий с девушками чисто потрындеть без планов на секс (пробовал так - прекрасно работает, в отличие если ты такой весь про секс думаешь а девушка тебя динамит). Пообщались, желаешь ей хорошо добраться до дома, и сваливаешь куда-нибудь в бар кальян покурить. Короче. Оно того стоит. ГГ нужно вернуться к жизни, полностью согласен с этим!
Человек, который постоянно занят не будет писать девбаю о своем доходе, и тем более откладывать 1000 баксов на путешествие из-за нехватки времени. Мне кажется обманывает. Почему? Я не знаю ни одного человека из своего окружения, который имея высокий доход об этом кому-то говорит из близких, не говоря уже про "кричать на весь свет в интеренете". Также из моего жизненного опыта я обычно встречал людей, которые хвастаются доходом, который они, либо, получили один раз по счастливой случайности, либо у них такого дохода нет и ни когда не было. Я думаю, что автору просто повезло заработать 14К, он словил эйфорию и решил похвастаться перед всем сообщистом, чтобы получить еще больше эйфории от этого.
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 11:24
Когда хвастаются обычно себя заявляют. Статья скорее в сторону тех кто в последнием абзаце упоминается. Не похоже про "а у меня самый длинный", т.к. было бы про дорогие машины, коньяки и т.п., а не про две сосиски два яйца - это мой завтрак.
Не представляю себе как можно так работать. Наверное мозгов мало и вечно на одном проекте десятелетия сидел.
Вообще никакого желания работать нету: постоянно, то глаза теряют резкость и устают, очки приходится носить, то спина болит, то давление, то низкое, то высокое, то желудок с кишечником и печенью болят. За всю жизнь не пил не курил и вроде вёл здоровый образ жизни. Время тратишь не на проект, а походы по западным врачам, МРТ, всяким скопиям, которые работают не как в Беларуси, где в течении недели запишишься, а здесь записываться за месяц надо. Потому что хорошие врачи принемают в день не больше 10 пациентов. Не хочется, ни денег, ни отдыха, ни вкусной еды, которой нельзя, ни моря, ни солнца и гор, а хочется только, чтобы ничего не болело.
Много чего нужно, но не получается быть хотябы здоровым. Но беларуская платная медицина на порядок выше чем европейская, где месяцами нужно ждать приёма.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Сразу нахeр)
Т.е. автор по 16 часов в день работает с учетом его возраста - около 40.. Крепкий)
а жена чиллит)
Единственная, кому можно респектнуть в данной ситуации)))
Небось и в салоны массажа нашего героя не отпускает. Чисто можно только дома пиво и алкоголь жрать, тут она не против. Как овощ.
Честно сказать, в чем то даже можно пожалеть героя из Гданьска. На крючке сильно сидит, хоть и зарабатывает чего-то там, чего не тратит даже.
Ну как бы статью читат стоит, а не мельком пробегать
Ну и как бы немного нелогично слышать обсуждение чужих распределений обязанностей в семье от человека, который сам на этом поприще имеет сплошные факапы.
Хотя тут наверное логично. Ты экстраполируешь свой неудачный опыт на других
Так я и не читал дальше чем
о чём и написал в комментарии. А ещё я неудачник и член у меня маленький. Экстраполирую успешную жизнь героя на свой неудачный опыт ))
И что дальше?
Да ничего. Я никого не пытаюсь задеть. Просто спокойнее надо относится к жизни. Ну и особенно на женском фронте. Где то ходит и твоя половинка. Удачи в поиске
Странна чаго зъехал. Срочна у камисию да Азаронка и кампании на пакаяние!!!!
Члены комиссии этой ночью плохо спали, всё представляли, как этот айтишник к ним приползёт, как будет каяться, как будет донатить в нужные фонды х10 от своих пожертвований, как они его набутылят на 5 лет, как посадят его жену в тюрьму а детей в приют сдадут, как видео покаянное записываться будет, как они почётные грамоты будут получать за поимку врага народа и преступника.
Эх, эти влажные девичьи мечты....
Если пилишь свой проект то и в 40 прёт так, что надо заставлять себя спать идти.
Ask me how I know
ага, тоже такой же :)
спать хочешь, а руки ни паяльник ни клавиатуру отпускать нихотят, не корми дай поковыряться :)))
Ну он же не только свой проект продвигает, а еще и на двух проектах работает .. Это тяжело
copycat Не, пишет же что жена в ИТ и перегружена работой. Кто двумя детьми занимается, интересно?
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 17:24
Мой младший брат с опытом 5 лет простым разрабом, без переработок и с полным соц пакетом в гугле имел 150т+ нетто в год. Так что автор что-то не то делает.
маловато как то, мой старый друг съехав из лукашенковского сасута открыл бизнес в США и 500к+ зарабатывает не очень сильно напрягаясь, что то ваш брат в гугле не то делает :)))
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 20:55
Почему не бульён, ой то есть мильён?
хай будзе лям.
150к в США не такая уж заоблачная зарплата. В том же Гугле на SDE3 вполне можно 400-500к получать (до налогов, нетто у всех индивидуально). Вернее, можно было, до всех этих фризов и сокращений - никто не знает, как будет дальше. Если автор находится в Польше, то нужно все же с Польшей сравнивать.
нешта таварышчэй майорау да прапагандыстау ня бачу, якiя распавядаюць як зашыбiсь "бацька" дае ад... адкармлiвае
Грыша, ты дзе ? [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 23:16
Автор же сам товарищ майор, рассказывающий, как плохо в ЕС
Дальше можно не читать. Смысл зарабатывать, когда не тратишь... Богаты мы тратами своими.
А жена молодец, даже пиво и алкоголь герою позволяет пить, лишь бы он только работал. Не удивлюсь, если пару раз в год на Мальдивы ездит здоровье подлечить, пока наш герой героически впахивает. Впрочем, мне как-то всё равно. Если у героя нет времени тратить свои деньги - значит такой способ заработка не нужен.
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 03:52
Пишет что бизнес какой то запускает, мож жирок наедал, чтобы годик худеть.
Ожидал вообще, что статья будет о том, как герой прикрутил Gpt к своей работе и автоматизировал 99% работы.
А герой вместо этого 20 лет вкалывает как ишак)) Спасибо, не надо.
Пробовали gpt покрутить что бы в бизнесе применять - очевидные ответы на вопросы даёт. Но для генерации контента подойдёт.
для многих людей он может показаться умнее человека :)))
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 15:03
В одном герой очень молодец и прям пример для всех - в том что он не кормит прослойку аутсорсных менеджеров и посредников, а ищет и работает с заказчиком напрямую. В этом всё прям супер, нет лишних коллов, нет лишних отчетностей и есть больше денег.
За это прям СУПЕРЛАЙК!
С одной стороны да. С другой страдают его компетенции. И швец, и жнец, и на дуде игрец
Я сейчас работаю с конечным заказчиком через тонны посредников, и что-то это как-то не сказывается на моих профессиональных навыках. Скорее раздражает. Какую пользу эти менеджеры приносят лично мне? Ну, возможно, конечный заказчик так перестраховывается. Но это не точно. А у конечного заказчика ты так же можешь быть "И швец, и жнец, и на дуде игрец". И угадайте что вам скажут на это ваши "менеджеры"??? Правильно - работай Вася, заказчик это главное. Тьфу....
Ну, так ведь и программисты бывают не очень хорошие - не только менеджеры. В вашем примере у вас действительно менеджеры-паразиты и лучше бы с такими вообще не работать. В другой ситуации менеджер вполне может разгрузить команду, забрав на себя часть обязанностей. Скажем я, будучи лидом, решил, что мне не очень хочется мониторить отпуска, двигать джира-тикеты туда-сюда, считать капасити-велосити и рисовать отчеты для начальства. Если у вас не таких обязанностей, у вас меленькая команда или вам нормально и так, значит, вам менеджер не нужен.
Так смотрите. Что значит двигать таски в джире? Я сейчас двигаю таски и в джире заказчика, и на конечной конторе, получается что убирая контору-посредника - у девелопера половина отчётов уходит сразу.
Кроме этого, контра не даёт никакой гарантии в случае ухода с проекта заказчика. Всё по стандарту - бенч, поиск нового проекта максимум 2 недели, потом разрыв контракта. Вообще преимуществ местная контра-посредник никаких не даёт в этом плане. Уж проходили )
Тогда это действительно паразит. Когда у меня в команде стало больше 10 разработчиков, я поймал себя на мысли, что открыть-закрыть спринт занимает полдня. И к этому еще нужно готовиться - считать всякие капасити, следить за наполнением бэклога, описанием задач и прогрессом спринтов, проводить эстимейт сессии, мониторить тестирование, показывать burn down chart клиенту и объяснять, почему не успели. Еще с клиентом нужно обсуждать, что и когда может и должно быть зарелижено, согласовывать с другими клиентами - это вообще прорва времени. Еще вдруг оказалось, что с командой неплохо бы проводить one-to-one, а то у них там проблемы копятся, они не знают, к кому с ними идти. Это в дополнение к техническим обязанностям. Вот тогда пришло понимание, что все это можно отдать кому-то, кто не сильно шарит в коде и готов все это делать за умеренную зп. Позже эта позиция распалась еще на две: ПМ и скрам мастер.
детей жалко. Отец как бы есть, но по факту его нет.
Да, осталось чутка напрячься и выстроить логическую цепочку, что деньги нужны не ради денег, а что бы
Лично я выбрал другой путь: с увеличением рейта я предпочел не увеличивать трудовой день, что бы заработать все деньги мира, а сократил его и начал жить. Стал проводить больше времени с семьёй, подлечивать болячки, которыми не было особо времени заниматься раньше, уделять время хобби...
Проводить жизнь за компом, пропуская жизнь мимо, откладывая её на потом - такое себе. Давно ещё посмотрел фильм "клик, с пультом по жизни" посмеялся. Несколько лет назад осознал, что и у меня жизнь проходит мимо, что тупо не успевал тратить заработанное, что вырос сын и постарели родители, я так мало времени проводил с ними.
Для себя я осознал, что деньги безусловно нужны - я не хочу жить нуждаясь, но по достижении определенного уровня дохода, который покрывает базовые потребности, необходимо смещать фокус интересов на то, что мы называем жизнь. Для каждого это свой набор опций, но в который не должна входить опция 12 часов за компом.
У каждого все настолько индивидуально. У героя в планах запустить свой стартап. Это его приоритет на данный момент. Возможно он принесет ему такие деньги, что можно будет вообще не работать.
Да, возможно всё, но я глубоко уверен, что успешный стартап - это не про программирование, а про бизнес. Там нет нет кодеров (разве что один на миллион), там "успешные менеджеры" умеющие продавать. И если в статье написанное о герое правда
то, боюсь, при всех его трудозатратах, "свой стартап" это скорее способ убежать от реальности, нежели достижения финансового успеха.
В смысле убежать от реальности? Этот человек вполне реален. Он живёт именно той жизнью, которая его вполне устраивает. С его нежеланием примерять твоего "карасика в пруду". Как и ты не хочешь примерить его стиль жизни.
Но у него есть одно преимущество. Если он не сможет воплотить свою мечту о стартапа, то он за пару лет привычной работы добьется больше, чё ты в своем "пруду"
Опять "если". Положа руку на сердце, я не слышал историй в духе "я вдруг стал много-много работать в 45", которые заканчивались бы словами "и стал богат". Похожие истории пишут для богатых дядь литературные негры, часто забывая упомянуть о богатых родителях и/или хорошем бизнес образовании. Но кажется мне, что это не этот случай.
Обычно такие истории если и имеют продолжение, то оно не очень оптимистично, поэтому мы так часто слышим как начинаются истории успеха и не слышим об их успешном завершении.
Спасибо за сообщение.
Я именно об этом. Твоя логика в том, чтоб не пытаться. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть - это не про тебя.
Именно поэтому ты "карасик в пруду".
Все классически укладывается в рамки типичной парадигмы навязываемой беларусам о том, что перемены это всегда плохо.
Дир Адани где то в 40 стартанул, а он физик.
Если сделать то, что будет продаваться, продажник - обычная рабочая специальность.
А вот если сделать что то никому ненужное, то да, менеджер по проф.впариванию ненужного - основной человек
Это личный опыт или очередной штамп ради красного словца? Ты пробовал 150 выжать с груди без подготовки? Почему? А может перед тем, как пробовать и потом жалеть сначала мозги включить и спросить себе, а нужно ли мне это, даже если получится?
Если мне для чего то надо будет выдать 150 от груди (тщеславие, спор, деньги, просто об безделья), то я для начала проверю, что это в принципе в человеческих силах. Для этого есть опыт предыдущих людей и научные и медицинские исследования. Если экстраполировать на героя статьи, то опыт подсказывает, что свой стартап вещь возможная.
Далее, я буду делать то, чтоб суметь это сделать. А именно тренироваться, тренироваться и тренироваться. Опять же, именно этим сейчас и занимается герой статьи. Он готовит финансы под стартап.
Ну а далее всего два варианта. Либо получится, либо нет. Но я попробую это сделать.
О чем мне жалеть то? Это было мое желание.
Энди, приведу тебе пример из своей жизни. Мне хотелось научиться играть в бридж. Я потратил на это время. До уровня крутого игрока я не дорос. Играть в бридж с джуниками нет никакого интереса. Жалею ли я о чем либо? Абсолютно нет.
Я лично придерживаюсь концепции "зачем зарабатывать деньги когда некогда их тратить". Так что нужен баланс
Есть видео в ютубе - "Как достойному мужчине в 40 лет жить на пенсию матери". Вот это нормальная тема, а не ишачить ради так называемой "семьи" и нитакусечки. Сколько примеров трагического развала таких вот "семей". Десятки тысяч. Вроде мужчина и ишачит, но не это же ценит женщина. Терпеть - будет, ценить - нет конечно. Даже Билл Гейтс недостойным оказался. А жена после развода миллиардами владеет. Ещё есть совсем трагические случаи, но не хочу про это, кому интересно нагуглит.
Поэтому реально непонятна цель главного героя. К чему он сремится?
А может это просто такая форма социофобии, закрыться от всех и работать.
женщины от богатых мужчин уходят когда они наевшись работой прут во все тяжкие - остров, яхты, женщины, кокаин :)))
Ахахахахааха 😂 😂 😂
Пункт 1 - женщинам нравятся мужчины, которые нравятся другим женщинам (с) Антон С.
Пункт 2 - женщины уходят потому что скучно, а еще потому что при разводе им может очень много денег достаться, а ещё и бизнес, хотя в случае с яйцеголовыми о бизнесе говорить не приходится
Пункт 3 - факты. Тысячи случаев, когда мужчина не изменяет, деньги домой приносит, тёщу мамой называет. А всё равно оказывается недостойным. Пример - Билл Гейтс.
PS: Вы честно думаете, что знаете мотивы женщин? Может вы ещё верите тому, что говорят женщины? 🤓
в целом да :)
Ну ушла и ушла, ты 70 лет с одной жить хочешь? Люди меняются их отношения тоже.
Серега опытный мужик
Он мне дает советов много
Как правильно точить ножи
Как при походке ставить ноги
Как бабу на интим склонить
Как руль крутить автомобильный
Как счетчики воды скрутить
Как одеваться не дебильно
=-==-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
.
Серега нормальный мужик, в 2020 году записал офигительное видео "Почему я уезжаю из России. Репортаж с Тесницкого расстрельного полигона". Пересмотрев его несколько раз (пока наконец не дошёл смысл) - я как-то по-другому взгянул на историю этих земель. И как-то захотелось мир посмотреть. И фраза эта - "основной массе людей просто команду 'фас' не дали", как в воду глядел.
Если вдруг ностальгия накатывает - тоже можно посмотреть.
Как-то много личных страхов в вашем комментарии... А статью внимательно читать надо. Жена у героя статьи работает, плюс занимается детьми и бытом
Так совпало, что в подъезде дома, где мы раньше жили, был много бобылей, не пожелавших покинуть мамкину жилплощадь. Мужики за 40 лет, без семьи, детей и целей в жизни. Смотрят из-под лобья на женский пол. И их растерянные мамы 70+ лет, не знающие, как уже отправить сына в самостоятельную жизнь. Жалко их
мне очень интересно как умудряются в месяц тратить на еду в Польше 700 долларов. я как ни стараюсь не могу выйти за 1500 злотых. как-бы тоже семья с детьми. и питаемся очень хорошо и качественно. ну единственное не беру всякие джек дениелсы и прочее. даже не знаю сколько они стоят, но подозреваю не очень дорого.
Да, тоже глаз резануло.
С другой стороны, мы не знаем массу главного героя. Плюс, в Польше много вкусных ресторанов которые главный герой может часто посещать, рестораны хорошие, с нежадными порциями (не то что в РБ - малюсенькая порция втридорога).
Пфф, заказывайте доставку еды, 100zl в день легко (и это на одного человека)
Привет, 1500zl = 340$. Семья с детьми - это 1-2 ребенка как понимаю.
То есть в месяц на человека вы тратите 100-120$, это примерно 1.3$ на прием пищи. Это примерный расчет на 3 человека, если вас 4, то как бы вообще гг.
Ты конечно прости, но 700$ на эту это не много и не мало, это нормально, а вот у тебя выходят странно маленькие цифры, не знаю даже сочувствовать или завидовать.
Offtop :
Ты реально думаешь что чел который зарабатывает 62 000 zl, будет тратить время и пытаться сэкономить 1500 злотых, что бы как ты оптимизировать до каждой монетки расходы на еду?
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2023, 12:53
в том то и дело что я не экономлю. у меня написано - как ни стараюсь не могу выйти за пределы 1500 злотых. это означает сколько бы я не накладывал в корзину продуктов которые я хочу или хотят мои члены семьи - а я ни в чем не отказываю - я не могу выйти за пределы этой суммы. это польские цены. где-нибудь в другом месте я бы наверное и в тысячу $ не вложился
ну блин это значит что один член семьи сьедает еды на 100$ в месяц)
Для такого случая существует одна небезызвестная цитата: "есть чтобы жить, или жить что бы есть", в случае данного героя можно читать, как "'жить чтобы работать, а не работать чтобы жить"
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 18:39
через 20 лет останется без пенсии и поползет на коленях обратно в собес просить социальную, хотяьы 400 рублей
ошибка выжившего: рассказывают об успехах те, у кого получилось догнать парашют, причем игнорируют хаотическое действие вихревого потока на себя и парашют, объясняя свой успех в ловле парашюта своими действиями.
все так хорошо и оптимально организовано, что бросается в глаза эта вычурная избыточность в рационе: утром сосики, а вечером - колбаса, это ведь одно и то же. Можно было бы обойтись одной только колбасой или сосисками.
если в филосовию вдаваться - когда нет опасности для жизни, а только недозаработаешь или в деньгах потеряешь, авантюры помогают намного быстрее понять свои возможности и недостатки, чем сидеть на ровном месте и бояться спотыкаться.
авантюры не воспроизводимы, то есть невозможно запустить дважды одну и ту же авантюру. Да даже запустив дважды одну и ту же авантюру, мы не обязательно получим один и тот же результат, то есть авантюры не могут "помочь понять" объективных характеристик, возможностей или недостатков, не могут дать полезной информации. Те, кому повезло, конечно-же будут объяснять результаты успехами своих усилий. При количестве бросков парашютов стремящемся к бесконечности, количество выживших прыгунов за этими парашютами стремится к нулю.
Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2023, 21:15
если бы ТС написал, что тащится от программирования, то я бы поверил, что в его годы он к 16-00 не выжат мозгами досуха. а так нет, трындежь! ну и надеюсь, что "подушки безопасности" хватит, если он такими темпами себе серьезно подорвет здоровье (тьфу-тьфу, конечно). а в целом, удачи ему конечно!
Что это за маразм про "нет никаких гарантий, что ЕС не примет законы против беженцев "???
ЕС принимает законы против туристов и мигрантов, не против беженцев. Он подал на беженство? Или как гастарбайтер приехал? Люди едут не по целевой визе, скрывают на границе свои истинные намерения, а потом удивляются, что их депортируют. И еще распространяют ложь пропагандистов о том, что якобы ЕС против беженцев законы принимает. Просто фейспалмище, что за дикари
В отношении граждан Беларуси и россии в ЕС введены дискриминационные меры в фин секторе. Но, с ними сталкиваются если на счёте выше 100к, герой наверное под них попал, кстати не один такой. Дальше вам хлопцы ехать надо, для ЕС это большие заработки. Кроме того что белорусы, так ещё и богатые, умные и в большинстве случаев женатые (с польскими женщинами семьи не организуете) и ни от кого независящие, а значит не управляемые - конечно завидовать будут и давить.
"Дальше вам хлопцы ехать надо."
Проблема в том что только некоторые из релокантов в Польшу являются конкуренто способными на Западе. Для всех остальных та же галера в Польше.
Ох ребята. И почему вы такие злобные?
У человека всё хорошо. Занимается любимым делом, хорошо зарабатывает. Хорошая семья.
А вам это как кость в горле.
Вот у него то не так и это не эдак.
Завидно всё таки что зарабатывает намного больше чем вы, не правда ли?
У каждого свой образ/ стиль жизни. И это значит что ваш шаблон не надо примерять для всех остальных.
В вашем сообщении точно так же указана неверная информация (домыслы)
А именно
Почему это злобные?
Откуда это утверждение?
Вообще не завидно. Зачем деньги, если их не тратить?
Вот же белорусы... Сами придумают обвинение, сами обидятся, сами допридумают и сами потом обвинят. Не ищите негатива там, где его нет. Герой статьи действительно не сильно чтобы пример для подражания, злобы нет, есть обсуждение статьи.
PS: Посмеяться над некоторыми аспектами быта человека - это очень безобидно. Гораздо больше я опасаюсь таких вот людей как вы - огульно всех обвинить по придуманным обвинениям, нафантазировать всяких небылиц и так далее. По такому же принципу в 30-х годах расстреливали невиновных людей. Действительно, имея таких земляков - приходишь к выводу что лучше молчать.
Повторю - никто абсолютно не завидует такой жизни как у главного героя, в том числе и его заработкам 🤯
"Весь прошлый год я работал B2B (налог ryczałt — 12%)."
Немного слукавил. 12% налог это не все выплаты. Есть ещё
Składki społeczne
Składka zdrowotna
выплаты по которым идут в дополнение 12% налогу.
Т. о. с учётом указанных выплат, з/п нетто окажется меньше $170 тысяч.
Programista, który zdecyduje się na przejście na ryczałt z podatku liniowego, może naprawdę sporo zyskać. Obecnie podatek liniowy wynosi 19% dochodu. Do tego dochodzi jeszcze 9% składki zdrowotnej, której nie można już odliczyć od dochodu. Łącznie daje to daninę wynoszącą aż 28%.
Znacznie lepszym rozwiązaniem jest przejście na ryczałt, gdzie stawka podatku została obniżona z 15 na 12%. Składka zdrowotna wynosi znacznie mniej niż na podatku liniowym. Jej wysokość uzależniona jest od osiąganego przychodu. Poniżej przedstawiamy szczegóły:
Do 60 000 zł - 335,94 zł.
Od 60 000 do 300 000 zł - 559,89 zł.
Od 300 000 zł - 1007,81 zł.
By obliczyć wysokość należnej składki zdrowotnej, trzeba zweryfikować, w którym przedziale znajduje się nasz przychód w danym miesiącu. Przykładowo: gdy zarobiliśmy 64 320 zł, wtedy wysokość składki zdrowotnej to 559,89 zł.
10k в месяц, и работать по столько часов это конечно странно. Часто работают на 2-х фултаймах причем 8 часов в сумме и зарабатывают 10-12k.
А вообще идея поднапрячься и поработать хорошенько вполне может быть оправдана, например если нужно побыстрому заработать на крупную покупку, то можно и поработать так какое-то время . Но если это не постоянка, а просто разовый спринт, где нужно поднапрячься.
И ещё пара мыслей вслух. В статье я увидел не преуспевающего человека, а несчастного, которому с большой долей вероятности требуется помощь психолога. Поясню.
Рывок в зарабатывании случился не на ровном месте, а совпал в вынужденной релокацией (жена была инициатором). Очевидно, что релокация не могла стать причиной резкого профессионального роста, как и открыть ранее неизведанные горизонты фриланса для человека, который 20 лет в теме. Отсюда можно сделать вывод, что погружение в работу и ограждение себя от внешнего мира, добровольное затворничество - это скорее всего защитная реакция на резко изменившиеся внешние обстоятельства.
ИМХО человека не поощрять нужна хвалебными одами, а потихоньку, за ручку, пробовать возвращать в мир людей, к заброшенной семье к замордованной работой и бытом жене (не забываем, она и работает и тянет на себе семью) и забытым героем двум его детишек.
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2023, 22:36
Всё так, кроме последнего пункта. Скорее семья и есть источник изоляции. Герою нужно для себя жить, в отпуск вырваться одному, жильё снять одному, вообще платить алименты, работать раза в 3 меньше, познакомиться с новыми людьми, провести пару "спортивных" свиданий с девушками чисто потрындеть без планов на секс (пробовал так - прекрасно работает, в отличие если ты такой весь про секс думаешь а девушка тебя динамит). Пообщались, желаешь ей хорошо добраться до дома, и сваливаешь куда-нибудь в бар кальян покурить. Короче. Оно того стоит. ГГ нужно вернуться к жизни, полностью согласен с этим!
Думаю у героя усё добра.
Смотрю что 14К в месяц поравало много пуканов. Спасибо девбай и герою статьи что поделился своей интересной историей. Всем хорошего дня.
Ага, статья про одно, а всем интересно есть ли грязное бельё :)))
В следующий раз поищем гомосексуальную пару практикующую публичный БДСМ - отличная тема для ИТ
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 11:45
Думаешь в ИТ нет гомосексуалов и практикующих БДСМ?
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 13:13
да всех хватает, ИТшники ж тоже люди, они ж не роботы.
И не один! Много-много.
мы все для заказчика бываем пи..ми когда сроки плывут :)))))
Человек, который постоянно занят не будет писать девбаю о своем доходе, и тем более откладывать 1000 баксов на путешествие из-за нехватки времени. Мне кажется обманывает. Почему? Я не знаю ни одного человека из своего окружения, который имея высокий доход об этом кому-то говорит из близких, не говоря уже про "кричать на весь свет в интеренете". Также из моего жизненного опыта я обычно встречал людей, которые хвастаются доходом, который они, либо, получили один раз по счастливой случайности, либо у них такого дохода нет и ни когда не было. Я думаю, что автору просто повезло заработать 14К, он словил эйфорию и решил похвастаться перед всем сообщистом, чтобы получить еще больше эйфории от этого.
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 11:24
Когда хвастаются обычно себя заявляют. Статья скорее в сторону тех кто в последнием абзаце упоминается. Не похоже про "а у меня самый длинный", т.к. было бы про дорогие машины, коньяки и т.п., а не про две сосиски два яйца - это мой завтрак.
Не представляю себе как можно так работать. Наверное мозгов мало и вечно на одном проекте десятелетия сидел.
Вообще никакого желания работать нету: постоянно, то глаза теряют резкость и устают, очки приходится носить, то спина болит, то давление, то низкое, то высокое, то желудок с кишечником и печенью болят. За всю жизнь не пил не курил и вроде вёл здоровый образ жизни. Время тратишь не на проект, а походы по западным врачам, МРТ, всяким скопиям, которые работают не как в Беларуси, где в течении недели запишишься, а здесь записываться за месяц надо. Потому что хорошие врачи принемают в день не больше 10 пациентов. Не хочется, ни денег, ни отдыха, ни вкусной еды, которой нельзя, ни моря, ни солнца и гор, а хочется только, чтобы ничего не болело.
по твоим комментариям понятно, что ты бедный и больной, но нужно быть богатым и здоровым
Много чего нужно, но не получается быть хотябы здоровым. Но беларуская платная медицина на порядок выше чем европейская, где месяцами нужно ждать приёма.
так в европе тоже платная есть
Так я пишу про платную западную медицину, где очереди к врачам и на процедуры месяц и больше.
ну в Польше она супер быстрая хз братишка