Джун отозвался на 1000 вакансий — и ничего. Такое время или CV?
QA-инженер Дмитрий Дробов похвалился в линкедине достижением — 1000 откликов на вакансии. Результата нет. Пост собрал 80 комментариев.
Одних пользователей цифра вводит в уныние, для других, наоборот, служит примером упорства. А у третьих вызывает вопрос: что не так — может, резюме не очень?
dev.by собрал реакции и советы, как всё исправить и вырваться из порочного круга отказов. Посмотрите, может и для вас актуально.
Пост получился очень коротким — это скриншот поздравления с rabota.by.
Дмитрий закончил педагогический университет им. М. Танка, работал в продажах, недавно решил войти в ИТ и вот какую работу проделал.
Некоторых пользователей цифра в 1000 откликов «просто пугает». А некоторых мотивирует:
— Я вот думал, у меня много. А вот он — настоящий сэнсэй. Ничего, поиск работы — это тоже работа. Идём дальше!
— Молодец, ещё немного ещё чуть-чуть! Я тебя тоже скоро догоню, 950 у меня откликов и ни одного собеса. Но это ничего не значит, наоборот, появляется спортивная злость, которая ещё больше мотивирует найти работу и беречь её, — пишет один из пользователей.
Кто-то не верит, что Дмитрий получил столько отказов, мол, он «в девтулах навертел» такой результат. Кто-то вспоминает свой опыт (до 50-70 откликов в неделю, много отказов, но в итоге — оффер). А кто-то пишет: если за 1000 откликов нет оффера — значит что-то не так.
— Ну нереально за 1000 отказов не отшлифоваться до идеала, — возмутился один из пользователей и предложил Дмитрию показать резюме — вдруг в нём дело.
В итоге вышел вот такой подробный разбор с улучшениями:
Удали нерелевантный опыт работы — всё до курсов. Опыт менеджера по продажам никак не помогает. Тоже самое про опыт работы учителем английского: ты уже указал в скилах, что знаешь инглиш — больше не надо. Лучше расписать пункты про учёбу и работу.
Удали скилы по фронтовым языкам. Ты прямым текстом написал: «Дайте мне войти в ИТ, а дальше я во фронтаны убегу, ведь я знаю языки».
Добавь в скилы «написание тест-кейсов». Это важно. Можно даже подготовить несколько ТК по какому-либо функционалу ютуба или телеги — что-то простое, чтобы сразу можно было понять, о какой функции речь и оценить твой кейс составления тест-кейсов.
Добавь больше информации по методологии и стекам, с которыми работал. Опиши, какая у вас смесь скрама и аджайла, и сумей разобраться и рассказать о них. Это очень важно!
Опиши, как учился на монолите и микро-сервисах, и научись понимать разницу в них.
Скажи, что там был rest, и сумей различать его и soap.
Расскажи про понимание клиент-серверной архитектуры.
Расскажи, как ты работал с json в постмане — не нужен просто набор инструментов, опиши, что ты в них делал.
Удали строчку про твои улучшения на проекте — звучит абстрактно, и слабо верится с учётом опыта.
У Дмитрия даже вышел небольшой спор с этим пользователем — стоит ли удалять из резюме JavaScript, Python и C#. Автор поста считает, это всё ему только на благо. Позиция «ментора» такая:
— Твоё резюме — это карта с определённым маршрутом. По этому маршруту тебе задают вопросы. Поэтому ты можешь управлять собеседованием, рисуя свой маршрут. Иначе говоря, собери все важные софт и хард скиллы в резюме и сумей подробно описать каждый из них. Найди ответы на все дополнительные вопросы по этой карте и спроектируй свой хоть и небольшой, но значимый опыт.
Это ещё одна причина удалить скиллы по Python и C#. Не будет их — не будет и вопросов по ним. Соответственно, будут более релевантные вопросы по теме тестирования.
Софт скиллы просто удали. Нужно показать, не какой ты, а каково другим с тобой. Расскажи, как легко ты коммуницируешь, знакомишься с новыми людьми, проводишь демо и митапы, понимаешь, как планировать спринт, управлять рисками, декомпозировать и делегировать задачи.
Также пользователь считает, рекрутерам важно, когда человек показывает свои обязанности на текущем проекте. И советует расписать свой спринт:
ты участвовал (или хотя бы слушал) в планировании спринта;
ты брал в работу задачу из запланированных и проводил анализ всей документации/аналитики/постановки/спецификации по этой задаче, попутно уточняя у аналитика задачи, указывая на логические неточности в постановке;
ты проводил тест-дизайн, стараясь покрыть максимальное количество описанного функционала минимальным количеством тест-кейсов, с помощью таких-то техник тест-дизайна;
ты писал эти тест-кейсы и составлял из них тест-сеты;
ты проходил тестирование нового функционала на тестовых стендах и заглушках;
ты фиксировал найденные несоответствия между функционалом на стенде и в аналитике (а ты к этому моменту уже эксперт по этому функционалу);
ты отслеживал исправление найденных дефектов;
ты проводил регрессионное тестирование, в котором проверял интеграции и взаимодействия с остальными сервисами проекта;
ты снова фиксировал дефекты;
ты снова отслеживал исправление;
ты завершал регрессионное тестирование и писал приёмо-сдаточные испытания (ПСИ) и проводил демонстрацию (демо) сделанного функционала для заказчика или менеджмента.
— И примерно то же самое снова. Добавить ещё информацию, как ты читал логи, работал с API в те моменты, когда фронт не был готов. Думаю, примерно это хотят увидеть эйчары.
Если у вас есть своя версия, как пользователю улучшить резюме и получить работу, высказывайте её в комментариях.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
16 июля 2022, 10:12
9
Забавное резюме — надо сразу на позицию сеньора подаваться :)
Anonymous
16 июля 2022, 15:03
3
Я бы не удалял из резюме JavaScript, Python и C#, я бы отправил их в самые нижние строчки и написал бы что-то вроде "владею основами" . Если кто-то завернет джуна за эти строки, то ему же лучше, в такие компании устраиваться не нужно.
Anonymous
17 июля 2022, 16:35
0
JavaScript, как по мне, отлично дополняет связку Postman + REST у кандидата. Python тоже показывает потенциал, что в дальнейшем может раскачаться в AutoQA. А вот шарпы, согласен, наверное лучше спрятать.
Я бы посмотрев его резюме сказал:
— чувак, да ты же почти программист, зачем тебе это QA, если ты конечно не врёшь.
Но вообще если до войны ситуация с откликами на QA была 200 откликов на новую вакансию за день, то сейчас думаю еще хуже и лучше искать другую нишу.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2022, 15:03
yakushewsky
IT security developer в Scandinavian bank
16 июля 2022, 16:35
0
Bachelor degree по английскому и upper intermediate? Всё-таки учитель английского должен на высоком уровне владеть языком. Напомнило видео учительницы, читающей надпись Google глю-гулю-глю :D
Вельмі дрэнны пачатак рэзюмэ. "I am very interested in IT and software testing.".
Гучыць як - я вельмі хачу змяніць сваю сферу дзейнасці на ІТ, калі ласка, дапамажыце. Але, ці займаюцца рэкруцёры дабрачыннасцю? І ці шукаюць мэтанакіравана "вайцішнікаў"? Думаю пасля гэтага сказа, і пабачыўшы ў досведзе працы "qa student" ніхто далей не чытае.
А калі там будзе напісана, спачатку "A passionate qa engineer"?
Таксама вам трэба пазначаць свае моцныя бакі, які я бачу толькі 1 (але тлусты +) - English.
Трэба зрабіць так, каб кожны рэкруцёр гэта заўважыў.
Можа нават у першым сказе. " A passionate QA engineer with..... and a perfect English".
І трэба зрабіць досвед працы. Напрыклад далучыцца да open source праекта. Або проста пашукаць там багі і запостаць у іхні багтрэкер. Тады першым радком досведу можа быць не "qa student", а "open source contributor - tested and filed n bugs in Mozilla Firefox, x bugs in chromiun, y bugs in React. ," толькі лепей браць паменш праекты, дзе багаў неадкрытых больш.
Пакуль што не падобна, што QA гэта вашае "прызначэнне ў жыцці", а не проста "я зацікаўлены увайсці ў ІТ", каб рубіць $.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 08:47
Очевидно, что дело не в этом парне. Не знаю никого, кто бы нанимал сейчас джунов без опыта.
Anonymous
17 июля 2022, 17:51
1
Дело в парне. Не показал практический навык. Если нет опыта, то есть способы его добыть весьма релевантными методами:
пройти платную (кандидат платит) или неоплачиваемую стажировку,
искать баги в open source,
впрячься бесплатным тестером в чей-то пет-проект,
поискать баги как white hat на соответствующих платформах.
На данном этапе резюме выглядит как будто, человек просмотрел несколько видеокурсов, потыкал локально в кнопки и решил "я готов".
Надо отдать должное за отклик на 1к вакансий. Другой вопрос, что если за 1к вакансий резюме не трансформировалось, а баг не-отклика не нашёл, значит, не может найти баг даже у себя.
Ещё момент - обратился за помощью в сообщество, только после тысячи не-откликов - это признак непонимания, когда нужно просить помощи. Если джун будет сидеть над задачей неделю, когда застрял, то это ещё показывает и некоторое отсутствие понимания командной работы.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 17:51
ИТ цикличный сектор, взрывной спрос во время экономического роста и резня кадров под конец цикла. 2001-2003, 2008-2010 гг были тяжелыми годами.
Если идейный, то ближайшие пару лет лучше пойти в универ, просится везде где только можно, ну или же попытаться войти в другую область, где еще сохранился спрос на работников
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 20:16
Anonymous
17 июля 2022, 21:45
2
Нет смысла. ИТ сектор не цикличный. Лучше пойти туда, куда я выше написал. Универ мануальщику-тестеру, тем более белорусский, нафиг не нужен. Работу над ошибками в резюме провести надо и не верить в "магию" линкедина. Кстати, всем кто форсит подобные резюме, хочу сказать - себе карму портите. Боец себя вывезти не может, куда уж там проект. Я б не взял.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 21:45
Нужно добиваться фидбека после каждого отказа. На позитиве все делать, говорить что никаких претензий, вопрос неформальный, просто скажите над чем поработать. Большинство ответят или хотя бы намекнут.
Я вижу потенциально 2 проблемы:
в резюме много технологий, базз-вордов, и если собеседующий спросит по одной, по другой, обнаружит что знаний нет, решит что остальное тоже выдумка. Поэтому лучше указать лишь самое базовое для джуна, то за что готов ответить.
стиль общения (хз насчет именно этого человека, но это прям главная проблема большинства кандидатов не из IT). Нужно быть проще и не стараться слишком сильно
1000 откликов и 0 респонда значит что qa новички не нужны, а люди все продолжают туда идти с лапшой на ушах что это легчайший способ войти в айти. Другой вопрос где он в принципе столько qa вакансий нашел вообще или он не только на qa откликался со своим резюме?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Забавное резюме — надо сразу на позицию сеньора подаваться :)
Я бы не удалял из резюме JavaScript, Python и C#, я бы отправил их в самые нижние строчки и написал бы что-то вроде "владею основами" . Если кто-то завернет джуна за эти строки, то ему же лучше, в такие компании устраиваться не нужно.
JavaScript, как по мне, отлично дополняет связку Postman + REST у кандидата. Python тоже показывает потенциал, что в дальнейшем может раскачаться в AutoQA. А вот шарпы, согласен, наверное лучше спрятать.
Не знаю что там у хров в головах, но я бы его как минимум прособеседовал, по резюме складывается ощущение наличия разностороннего опыта.
Хотя, там нет пункта "рассматриваю релокейт"
Аналитический склад ума, педантичность и далее по тексту - это лишнее. На собеседовании, хороший интервьюер все это сам увидит.
Я бы посмотрев его резюме сказал:
— чувак, да ты же почти программист, зачем тебе это QA, если ты конечно не врёшь.
Но вообще если до войны ситуация с откликами на QA была 200 откликов на новую вакансию за день, то сейчас думаю еще хуже и лучше искать другую нишу.
Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2022, 15:03
Bachelor degree по английскому и upper intermediate? Всё-таки учитель английского должен на высоком уровне владеть языком. Напомнило видео учительницы, читающей надпись Google глю-гулю-глю :D
Прикол в том, что судя по резюме с инглишем все совсем не айс. Может и QA он такой же. Это мои мысли, когда читал CV.
Вельмі дрэнны пачатак рэзюмэ. "I am very interested in IT and software testing.".
Гучыць як - я вельмі хачу змяніць сваю сферу дзейнасці на ІТ, калі ласка, дапамажыце. Але, ці займаюцца рэкруцёры дабрачыннасцю? І ці шукаюць мэтанакіравана "вайцішнікаў"? Думаю пасля гэтага сказа, і пабачыўшы ў досведзе працы "qa student" ніхто далей не чытае.
А калі там будзе напісана, спачатку "A passionate qa engineer"?
Таксама вам трэба пазначаць свае моцныя бакі, які я бачу толькі 1 (але тлусты +) - English.
Трэба зрабіць так, каб кожны рэкруцёр гэта заўважыў.
Можа нават у першым сказе. " A passionate QA engineer with..... and a perfect English".
І трэба зрабіць досвед працы. Напрыклад далучыцца да open source праекта. Або проста пашукаць там багі і запостаць у іхні багтрэкер. Тады першым радком досведу можа быць не "qa student", а "open source contributor - tested and filed n bugs in Mozilla Firefox, x bugs in chromiun, y bugs in React. ," толькі лепей браць паменш праекты, дзе багаў неадкрытых больш.
Пакуль што не падобна, што QA гэта вашае "прызначэнне ў жыцці", а не проста "я зацікаўлены увайсці ў ІТ", каб рубіць $.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 08:47
Очевидно, что дело не в этом парне. Не знаю никого, кто бы нанимал сейчас джунов без опыта.
Дело в парне. Не показал практический навык. Если нет опыта, то есть способы его добыть весьма релевантными методами:
пройти платную (кандидат платит) или неоплачиваемую стажировку, искать баги в open source, впрячься бесплатным тестером в чей-то пет-проект, поискать баги как white hat на соответствующих платформах.
На данном этапе резюме выглядит как будто, человек просмотрел несколько видеокурсов, потыкал локально в кнопки и решил "я готов".
Надо отдать должное за отклик на 1к вакансий. Другой вопрос, что если за 1к вакансий резюме не трансформировалось, а баг не-отклика не нашёл, значит, не может найти баг даже у себя.
Ещё момент - обратился за помощью в сообщество, только после тысячи не-откликов - это признак непонимания, когда нужно просить помощи. Если джун будет сидеть над задачей неделю, когда застрял, то это ещё показывает и некоторое отсутствие понимания командной работы.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 17:51
ИТ цикличный сектор, взрывной спрос во время экономического роста и резня кадров под конец цикла. 2001-2003, 2008-2010 гг были тяжелыми годами.
Если идейный, то ближайшие пару лет лучше пойти в универ, просится везде где только можно, ну или же попытаться войти в другую область, где еще сохранился спрос на работников
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 20:16
Нет смысла. ИТ сектор не цикличный. Лучше пойти туда, куда я выше написал. Универ мануальщику-тестеру, тем более белорусский, нафиг не нужен. Работу над ошибками в резюме провести надо и не верить в "магию" линкедина. Кстати, всем кто форсит подобные резюме, хочу сказать - себе карму портите. Боец себя вывезти не может, куда уж там проект. Я б не взял.
Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2022, 21:45
Нужно добиваться фидбека после каждого отказа. На позитиве все делать, говорить что никаких претензий, вопрос неформальный, просто скажите над чем поработать. Большинство ответят или хотя бы намекнут.
Я вижу потенциально 2 проблемы:
в резюме много технологий, базз-вордов, и если собеседующий спросит по одной, по другой, обнаружит что знаний нет, решит что остальное тоже выдумка. Поэтому лучше указать лишь самое базовое для джуна, то за что готов ответить. стиль общения (хз насчет именно этого человека, но это прям главная проблема большинства кандидатов не из IT). Нужно быть проще и не стараться слишком сильно
1000 откликов и 0 респонда значит что qa новички не нужны, а люди все продолжают туда идти с лапшой на ушах что это легчайший способ войти в айти. Другой вопрос где он в принципе столько qa вакансий нашел вообще или он не только на qa откликался со своим резюме?