Ответ разработчику, который не хочет в плохую компанию: 10 признаков хорошей (дополняйте)
Недавно в ИТ-комьюнити активно обсуждали список из 10 признаков плохой компании, который составил разработчик-самоучка. Мы попросили айтишников составить «список наоборот» — перечень качеств хорошей компании: места, где хочется остаться работать надолго. Вот что получилось.
Для джуна
- Их обучают более опытные коллеги.
- Задачи на проекте по силам или по крайне мере на грани их возможностей.
- Зарплата… Она есть.
Для мидла
- Развитие в выбранном направлении.
- Задачи на грани сил, под потолком возможностей.
- Наличие ментора/опытного коллеги.
- Командная работа в хорошем смысле (в работе над проектом учитывается голос рядовых сотрудников).
- Расширение профессионального кругозора, понимание отрасли и ролей в разработке.
- Понятные сфера ответственности и постановка задач (или свобода в их выборе).
- Рост зарплаты.
- Возможно, наличие соцпакета.
Для сеньора (вариант 1: сеньор достиг карьерного потолка, хочет стабильности и комфорта)
- Спокойная реализация понятных задач.
- Стабильная зарплата и отсутствие неприятных сюрпризов в компании.
- Соцпакет, страховка.
- Отсутствие или небольшое количество авралов.
- Предсказуемый менеджмент, предсказуемые коллеги, предсказуемый заказчик (необязательно адекватный — что бы это слово для вас ни значило).
- Удалёнка/командировки по желанию.
- Зарплата/соцпакет — commodity.
Для сеньора (вариант 2: сеньор хочет расти и развиваться дальше и необязательно только внутри компании).
- Реализация задач под потолком возможностей.
- Возможность работать с новыми подходами/технологиями.
- Возможность реализовать профессиональные интересы.
- Командная игра, в которую вовлечён и менеджмент, и заказчик.
- Помощь компании в обучении и расширении профессионального кругозора.
- Возможность участвовать/выступать в сообществах и конференциях, обучать
- Совмещение интересов компании и сотрудника: компания идёт навстречу интересам сеньора, даже тем из них, которые напрямую не связаны с его работой.
- Удалёнка/командировки по желанию.
- Зарплата/соцпакет — commodity.
Для архитектора/техлида
- Реализация сложных задач.
- Командная игра на всех уровнях.
- Поддержка компании в росте, развитии и расширении кругозора.
- Высокая социальная значимость проектов (у каждого своя).
- Возможность обучать других при желании.
- Возможность видеть большое число разных проектов и общаться с коллегами своего уровня.
- Возможность участвовать в конференциях/митапах/сообществах с поддержкой компании.
- Совмещение интересов компании и сотрудника.
- Удалёнка/командировки по желанию.
- Зарплата/соцпакет — commodity.
- Выполняет договорённости.
- Предоставляет сотрудникам необходимую технику.
- Поддерживает сотрудников в поездках на конференции и выступления
- В офисе есть места, где можно отдохнуть головой (и это не кухня!).
- В офисе всегда есть бесплатные напитки/фрукты/йогурты.
- Руководство общается с сотрудниками, чтобы понимать их проблемы, а не только проблемы бизнеса.
- Затяжные овертаймы на считаются нормой.
- Заботится о качестве продуктов, а не «тяп ляп и в продакшен».
- Сотрудники получают конкурентную зарплату, и её регулярно пересматривают на основе рынка и индивидуальных показателей.
- В ней есть возможности для роста и обучения.
- Максимально гибкий график. У меня бывает бессонница, и тогда я начинаю работать во второй половине дня.
- Нет тайм-трекинга. Компания нанимает ответственных специалистов и доверяет им. Если есть проблемы, нужно просто обсудить их.
- Возможность отказаться от проекта по этическим соображениям. Например, я не берусь за беттинг-проекты и прочее азартное разводилово. Со своей стороны, я даже готов какое-то время ждать подходящий проект без зарплаты.
- Возможность релокейта будет плюсом.
- Адекватный дружный коллектив. Это для меня самое главное. К сожалению, выяснить это можно только после трудоустройства.
- Поменьше бюрократии и всяких правил. Это отвлекает от работы.
Читать на dev.by